Войти Регистрация

Архитектура
Автор: Юлия Семеркина

Добро пожаловать!

Реконструкция вокзала Rotterdam Centraal

architecture1/2014/01/13/dobro-pojalovat/

Новое здание железнодорожного вокзала в Роттердаме под одной стеклянной крышей объединяет историческое наследие,…

Новое здание железнодорожного вокзала в Роттердаме под одной стеклянной крышей объединяет историческое наследие, современную архитектуру и экологические технологии.

Вокзал Rotterdam Centraal – важнейший транспортный узел не только для Нидерландов, но и для всей Европы. Старое здание, построенное в 1957 году голландским архитектором Сиболдом ван Равестейном (Sybold van Ravesteyn), не соответствовало современным требованиям и не справлялось с растущим количеством пассажиров. Обновленный вокзал, спроектированный командой из нескольких бюро: benthem crouwel architects, MVSA architects and west 8, –способен принять 110 тыс. пассажиров ежедневно, а к 2025 году эта цифра может увеличиться еще в три раза.

Под одной крышей разместились платформы шириной 250 метров, тоннели и два выхода из здания вокзала. Северный – меньшего размера и имеет более скромный, выдержанный дизайн, без крупных архитектурных элементов. На выходе из вокзала пассажира встретят голландские домики 19-го века, и внешний вид этой части соответствует и подчеркивает характер своего окружения. Центральный ведет в многоэтажный городской центр. Холл, выполненный из стекла и дерева, крыша, оснащенная конструкциями из нержавеющей стали, – все эти элементы подчеркивают важный статус вокзала, создают особый стиль и делают сердцем города. Особое великолепие придает ему броская структура крыши.

30 000 кв. м стеклянной кровли покрывают территорию, равную по площади футбольному полю, и служат также для размещения солнечных батарей. Стекло имеет специальное покрытие, что обеспечивает оптимальное использование солнечного тепла. Полученная энергия расходуется на эскалаторы, лифты и освещение.

Для того чтобы поддержать связь с прошлым вокзала Rotterdam Centraal, в его современном дизайне оставили две гранитные скульптуры, которые раньше стояли возле входа в гараж, вмещавший 750 машин и 5200 велосипедов. Архитекторы также сохранили оригинальный символ вокзала и его часы, они стали частью нового южного фасада.

Теги:
общественное здание

Комментарии (0)

Оставить комментарий