Войти Регистрация

Архитектура
Автор: Оксана Климчук

Рыночный подход

Новый рынок в Роттердаме от бюро MVRDV

architecture1/2014/11/17/ryinochnyij-podxod/

В Нидерландах открылся первый крытый продовольственный рынок. В нем воплотились новые представления о приватном…

В Нидерландах открылся первый крытый продовольственный рынок. В нем воплотились новые представления о приватном и публичном пространстве, а также была обновлена концепция комфорта. Помимо этого, Markthal– это масштабная инверсия традиционной рыночной площади и первое в мире здание, в котором торговая площадь совмещена с жильем.

Открытие «Марктхала» (Markthal) в Роттердаме, в котором приняла участие королева Нидерландов Максима, состоялось первого октября 2014 года. Его создание – результат деятельности городского совета Роттердама, который еще в 2004 решил превратить исторический центр города, а именно квартал Лауренс в оживленную современную городскую среду. Идея крытого рынка как обязательного атрибута процветающих городов – Стокгольма, Барселоны, Валенсии – показалась горсовету очень привлекательной. Был объявлен конкурс на проект крытого рынка, объединенного с апартаментами, в котором победила девелоперская компания Provast, выступившая с предложением совместить торговый зал, развлекательный комплекс и апартаменты в одном здании.

MVRDV

Для воплощения проекта потребовалось пять лет. Проектированием и дизайном занималось архитектурное бюро MVRDV, уже не один год участвующее в преображении родного Роттердама. Ответственность за всю наземную конструкцию лежала на роттердамской компании JP van Eesteren, построившей стадион «Фейенорд» в Роттердаме, штаб-квартиру Нидерландского банка в Амстердаме и реконструировавшей Рейксмузеум. Martens en Van Oord создали инновационную бетонно-стальную конструкцию фундамента и в подряде с Mobilis построили подземную парковку на 1200 мест. Здание получило оценку «очень хорошо» по системе BREEAM.

На уровне земли доступ к городскому рынку открыт со всех сторон. У здания нет заднего двора или черного хода: работы с грузами и распределение товаров осуществляются в подземных помещениях. С обоих концов торговый зал перекрыт стеклянными фасадами. Цель открытого дизайна – привлечение посетителей. Предполагается, что ежегодно их число будет составлять от 4,5 до 7 миллионов.

MVRDV

Роттердамский гибрид рынка и жилого комплекса предоставляет посетителям возможности делать покупки, перекусывать, отдыхать на террасах, жить и парковать свой транспорт. Вечером холл высотой в 40 м функционирует как хорошо освещенное публичное пространство.

«Марктхал» выстроен в форме дуги, длиной 114 м и шириной 71 м, состоящей из 228 (102 для аренды и 126 – на продажу) разноплановых квартир, включая 24 пентхауса. Некоторые апартаменты оснащены прозрачными полами. Внешние окна единственного в своем роде дома выходят либо на реку Маас, либо на церковь Лауренс, а внутренние – на облицовку свода, одно из наиболее масштабных произведений искусства современных Нидерландов. 

MVRDV

Площадь мозаики, покрывающей внутренний свод торгового зала, составила 11 000 кв. м. Масштабное «полотно» свода носит название Cornucopia («Рог изобилия») и изображает продукты, цветы и насекомые, которые ассоциативно отсылают к натюрмортам голландских мастеров 17-го века, но выполненных в сюрреалистической из-за своих размерах манере. Чтобы достичь высокого разрешения, художники Арно Кунен (Arno Coenen) и Ирис Роскам (Iris Roskam) использовали технологии Pixar для печати на перфорированных алюминиевых панелях.

фото © Ossip van Duivenbode, © Daria Scagliola + Stijn Brakkee

Теги:
общественное здание

Комментарии (0)

Оставить комментарий