Войти Регистрация

Архитектура
Автор: Ирина Лузина

5 уроков мастерства

Знаковые постройки современности

architecture1/2015/04/01/5-urokov-masterstva/

Новые тенденции не возникают из ниоткуда, их задают и диктуют личности. Метод или прием, использованный легендарным…

Новые тенденции не возникают из ниоткуда, их задают и диктуют личности. Метод или прием, использованный легендарным мастером, моментально становится правилом для архитекторов и дизайнеров интерьера во всем мире.

В поисках первоисточника тенденций мы отобрали несколько проектов от культовых архитекторов, опустив классические примеры, известные всем из курса истории архитектуры, – виллу Савой Ле Корбюзье, дом над водопадом Фрэнка Ллойда Райта или небоскребы Миса ван дер Роэ. Современные тенденции в архитектуре можно рассматривать как отголосок идей и концепций, реализованных в проектах известных мастеров, за последние, скажем, 15 лет. Заданное ими направление формирует художественный вкус молодого поколения и открывает следующую главу в истории архитектуры.

Космопорт «Америка»

Foster + Partners, 2006–2014 годы

Космопорт «Америка»

Без сомнения, сам факт реализации проекта космопорта нашим современником уже можно считать культовым архитектурным событием. Всемирно известному мастеру Норману Фостеру (Norman Fost) удалось создать яркий футуристичный образ, который идеально вписался в местность пустыни Чиуауа в штате Нью-Мексико. Здание терминала погружено в ландшафт, что помогает справиться с температурными перепадами, его закругленная форма контролирует потоки воздуха, который используется для вентиляции здания, а панорамные окна и окна в крыше терминала обеспечивают обилие дневного света.

Космопорт «Америка»

Центральный вход также углублен, к нему ведет коридор, вырезанный в ландшафте, а на его стенах отображена история покорения и исследования космоса. Комплекс возведен с использованием местных материалов и строительных технологий, что делает его одновременно устойчивым и созвучным окружающей среде. Официальное открытие космопорта состоялось в октябре 2011 года.

Музей на набережной Бранли

Atelier Jean Nouvel, 2006 год

Музей на набережной Бранли

Возможно, именно с этого проекта началась современная мода на вертикальное озеленение. В 2006 году известный французский архитектор Жан Нувель в сотрудничестве с экспертом по ландшафтам Эммой Бланк завершили проект Музея цивилизации Африки, Азии, Австралии и Океании в центре Парижа. Обратите внимание, как удачно сочетаются контрастные цвета – зеленая стена и красное здание; как филигранно проделана работа с фактурой – гладкое блестящее стекло примыкает к густой зелени фасада; насколько продумано соответствие здания городской среде – музей соседствует с изящной, но массивной Эйфелевой башней, а ритмический рисунок элементов его фасада перекликается с ажурными конструкциями символа Франции.

Музей на набережной Бранли

Вне всякого сомнения, это пример высокого мастерства авторов проекта и успешной реализации смелого эксперимента. В музейный комплекс входят выставочные залы и галереи, медиатека, аудитории на 100 и 500 человек, магазины, рестораны и театр под открытым небом.

Международный культурный центр в Авилесе

Оскар Нимейер, 2010 год

Международный культурный центр в Авилесе

Сегодня минималистичными формами зданий никого не удивишь, но именно проекты Оскара Нимейера (Oscar Niemeyer) на протяжении долгих лет воспитывали современных дизайнеров и архитекторов, прививали им уважение к лаконичным образам, плавным линиям и сдержанной цветовой гамме. На момент реализации проекта Центра в Авилесе легендарному мастеру исполнилось 103 года, однако он сохранил свой стиль, творческие навыки и желание работать, так что мог дать фору многим более молодым архитекторам.

Международный культурный центр в Авилесе

Комплекс состоит из нескольких главных элементов – выставочной галереи, расположенной под белым куполом, смотровой башни с ресторанами и кафе, многоцелевого здания и зрительного зала на 1000 мест объединены открытой просторной площадью. Благодаря мощным объемам, цветовым и графическим нюансам и грандиозному масштабу, образ Центра приобретает возвышенный характер и некое сходство с древним храмовым комплексом.

Здание Фонда Луи Виттона

Gehry Partners, Франция, 2014 год

Здание Фонда Луи Виттона

Проектам легендарного Фрэнка Гери (Frank Gehry) присущи провокационный дизайн, смелая ломка формы и мастерская работа с материалом. Будь то сталь, бетон или стекло, они теряют привычные свойства и начинают работать так, как это нужно архитектору. Вдохновившись легкими стеклянными конструкциями и садовой архитектурой 19-го века, Гери приступил к работе над Фондом Луи Виттона: «Мы хотели отразить этот изменчивый мир, создать здание, которое будет казаться чем-то эфемерным и развиваться в зависимости от времени суток и освещения», – говорит автор.

Здание Фонда Луи Виттона

Проект Гери демонстрирует, что хаотичные, на первый взгляд, объемы могут передать необходимое архитектору движение – его стеклянные лепестки и бетонные «айсберги» невесомы. Форма оживает, делает вдох и поднимается к небу. «Это очень необычное здание, я никогда не создавал ничего подобного», – признается архитектор. На двух этажах фонда расположены большая аудитория на 1000 слушателей, 11 музейных залов и галерей и многочисленные террасы.

Отель Yas Viceroy Abu Dhabi

Asymptote Architecture, 2010 год

Отель Yas Viceroy Abu Dhabi

Цифровой (дигитальный) метод проектирования становится все более популярным не только в архитектуре, но в и дизайне интерьера. Его суть – в использовании математических алгоритмов, при помощи которых программа рассчитывает и выстраивает 3D-модель объекта, что помогает архитектору создать и реализовать сложные криволинейные формы.

Отель Yas Viceroy Abu Dhabi

Практическим воплощением принципов дигитальной архитектуры можно считать проекты, реализованные бюро Asymptote Architecture, одним из основателей которого является Хани Рашид (Hani Rashid), старший брат известного дизайнера Карима Рашида. Отель на 500 номеров состоит из двух эллиптических зданий по десять этажей и длинной до 300 метров – одно возведено на суше, и под ним проходит гоночная трасса Формулы 1, а другое расположено над заливом. Для создания визуально цельного объема архитекторы накрыли оба блока ажурной «сеткой», которая также помогает контролировать климатическую нагрузку и уводит горячий воздух от фасадов.

Теги:
общественное зданиеотель

Комментарии (0)

Оставить комментарий