Войти Регистрация

Архитектура
Автор: Ира Лузина

Футуризм+реализм

Авангардные архитектурные проекты

Футуризм+реализм

architecture1/2015/05/05/futurizmrealizm/

Будущее? Дай архитекторам волю, и они застроят города искрящимися небоскребами и космопортами, а сами переберутся…

Будущее? Дай архитекторам волю, и они застроят города искрящимися небоскребами и космопортами, а сами переберутся в экологичные поселения под водой. Рассмотрим, чего нам ждать от архитекторов в ближайшие 10 лет на примере пяти проектов.

В архитектурном мире время движется с другой скоростью, нежели в промышленном и интерьерном дизайне. От смелого наброска на бумаге до торжественного открытия могут пройти годы, кроме того, архитектор рискует не увидеть проект реализованным из-за высокой стоимости строительства. Однако будущее за теми, кто в авангарде архитектуры. Их проекты имеют шанс превратиться из красивых картинок в реальные объекты уже в этом десятилетии. Примеры – станция парижского метрополитена архитектора Кенго Кумы, терминал пекинского аэропорта от Zaha Hadid Architects, всемирный финансовый центр от ОМА в Шанхае, хранилище музея работы MVRDV в Роттердаме и кампус Google в Маунтин-Вью от BIG и Heatherwick Studio.

Терминал аэропорта в Пекине

ADP Ingenierie, Zaha Hadid Architects

Терминал аэропорта в Пекине, дизайн Zaha Hadid Architects

Одним из главных фантастов от архитектуры всегда было бюро Захи Хадид. На его счету множество побед в самых престижных конкурсах, но размах архитектурной фантазии, как всегда, сталкивается с финансовой реальностью, так что мир с нетерпением ждет новых проектов Zaha Hadid Architects и с еще большим нетерпением жаждет увидеть их реализацию. В 2011 году ADP Ingenierie выиграли конкурс на проектирование нового терминала аэропорта в Пекине и принялись за работу вместе с бюро Захи Хадид.

Терминал аэропорта в Пекине, дизайн Zaha Hadid Architects

Здание возведут напротив существующего аэропорта, построенного в 2008 году архитектурным бюро Fosters + Partners. Несмотря на то, что в проекте нового терминала выдержан общий стиль и цветовая гамма, стоит отметить фирменный почерк Захи Хадид – смелые объемы, пластичные, словно живые, конструкции и просторные «дышащие» интерьеры. Здание сможет принимать 45 млн человек в год и станет самым большим пассажирским терминалом аэропорта в мире.

О других проектах читайте в майском номере журнала

Теги:
общественное зданиеофис

Комментарии (0)

Оставить комментарий