Войти Регистрация

Архитектура
Автор: Анна Кислицкая

Слабоумие и отвага

Один американский фотограф сделал серию юмористических коллажей, а многие архитекторы по всему миру всерьез так строят

architecture1/2016/05/30/slaboumie-i-otvaga/

Смелые современные архитекторы из числа знающих, как и что правильно строить, еще не перевелись, а потому по всему…

Смелые современные архитекторы из числа знающих, как и что правильно строить, еще не перевелись, а потому по всему миру мы наблюдаем появление зданий, которые никак не соотнесены с окружающей реальностью. Далеко ходить не надо: центр Киева весь утыкан творениями эгоистичных архитекторов.

Misplaced создан нью-йоркским художником, фотографом, архитектором и на все руки мастером Антоном Реппоненом (родом из Таллина). В рамках этого проекта 11 культовых зданий Нью-Йорка были перенесены в неизвестные, пустынные и необитаемые места, и Реппонен предлагает зрителю поразмыслить над тем, почему все они вдруг переехали и что было не так с их прежним местом расположения.

Поскольку в архитектуре, как известно, крайне важно оставить место для «подхода», а в современных городах это практически нереально, если только вы не строите дворец вождя в Пхеньяне, проект совершенно не юмористический, он весь о незаметной красоте, о потерянной мощи и чуть стертой исторической важности. Или о наметившейся неактуальности.

Юмор проекта скорее в другом: в перенесении центра тяжести. Ведь драма старых зданий с их незаметностью — обратная сторона драмы новых зданий с их неуместностью. Их будто изначально строили для пустынь, скалистых долин, для русел высушенных рек, где не ступает нога человека, где нет улиц, нет транспорта, нет города, который можно испортить или украсить.

К счастью для нас, у Реппонена мало уважения к праху почивших (ему совершенно наплевать на наследие Корбюзье), равно как и к талантам современников (парочка из SANAA тоже может нервно курить в коридоре минского универмага). Необремененное поклонением трендам, его видение позволяет и нам смотреть на дома и видеть просто дома. И разнообразия ради оценивать их вне контекста.

Теги:
архитектураурбанистикаискусство [{"MIGX_id":"1","description":"Chrysler Building. William Van Alen, 1930. 405 Lexington Avenue, New York","image":"content\/categories\/architecture\/002arch\/upload-5c727bc0-01d4-11e6-afbf-db66c51896f8.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"The Standard. Ennead Architects, 2009. 848 Washington St, New York","image":"content\/categories\/architecture\/002arch\/upload-6fea6ba0-01d3-11e6-a35d-d58ca8728e56.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"Headquarters of the United Nations. Oscar Niemeyer, Le Corbusier, 1952. 760 United Nations Plaza, New York","image":"content\/categories\/architecture\/002arch\/upload-91912fb0-01d2-11e6-ba06-5347e2a353b4.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"8 Spruce Street. Frank Gehry, 2010. 8 Spruce Street, New York","image":"content\/categories\/architecture\/002arch\/upload-bb304990-01d3-11e6-ba06-5347e2a353b4.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"IAC Building. Frank Gehry, 2007. 555 West 18th Street, New York","image":"content\/categories\/architecture\/002arch\/upload-db36f230-01d2-11e6-a1cb-9908ffee4dda.jpg"},{"MIGX_id":"6","description":"Cooper Union. Thom Mayne, 2009. 41 Cooper Square, New York","image":"content\/categories\/architecture\/002arch\/upload-df6ef620-072e-11e6-ab8a-e5bb06beef2c.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий