Войти Регистрация

Архитектура
Автор: Валерия Конева

Строить по расчету

Интервью с пионерами вычислительного дизайна в Украине из студии InLab architects.

Строить по расчету

architecture1/2016/07/29/stroit-po-raschetu/

С 1 по 6 августа в In.Lab school во второй раз пройдет интенсив, в рамках которого слушатели курса смогут подробно изучить…

С 1 по 6 августа в In.Lab school во второй раз пройдет интенсив, в рамках которого слушатели курса смогут подробно изучить инструменты вычислительного дизайна: Grasshopper, Rhinoceros, 3Ds Max Parametric, Corona и Revit Architecture.

Одним из преподавателей Юрия Кайгородцева и Кирилла Цумана в университете Анхальта в Дессау был исполнительный директор Захи Хадид Кристос Пассас. И это говорит о многом. Не удивительно, что по возвращении в Украину архитекторы основали In.Lab Architects и Plitos, ставшие платформами для инновационных идей. Они объединяют единомышленников, на них взращивают молодое поколение. Накануне запуска летнего курса In.Lab School журнал «Салон» узнал, почему нашим архитекторам так важно знать прогрессивный инструментарий, и убедился, что это совсем не роскошь, а самая настоящая необходимость.

Об этом мы побеседовали с Юрием Кайгородцевым, Кириллом Цуманом и Любовью Титаренко. В этом тандеме Юрий отвечает за бескомпромиссное умение идти к цели, Кирилл — за дипломатию, а Любовь — за решение задач, которые требуют острого ума. Архитекторы уверены, что украинские специалисты могут и должны перенять мировой опыт в современном дизайне. Их собственная архитектурная практика в этом процессе является медиатором и в то же время примером. Решать задачи на этом пути приходится разные, от бюрократических до, собственно, образовательных, в частности обучать коллег программам, которые должен знать каждый продвинутый архитектор в Америке, Европе или Азии.

Дело непростое, многим оно кажется и вовсе неподъемным. Однако справедливости ради хочется отметить, что вышеупомянутая Заха Хадид практически 20 лет работала в стол, прежде чем общество оказалось готовым ее принять, а разработчики софта смогли помочь с реализацией. Более вдохновляющий пример найти сложно.

Harbin Opera House, Китай, проект MAD architects

Что такое параметрический дизайн, зачем он нужен и почему им так важно заниматься?

«Параметрический» — это модное слово, но правильнее сказать «вычислительный». Это методология, а не стиль в архитектуре. Так было раньше, когда с кульмана перешли на компьютерные программы САПР (например, AutoCAD), так происходит и сейчас: прогрессивные архитекторы переходят на вычислительное программирование, все остальное — прошлый век. Вычислительное программирование позволяет интерактивно связать все стадии проекта и контролировать их. Если на последней стадии разработки проекта заказчик захотел изменить кривизну крыши или достроить несколько этажей, сделать это легко, чертежи за счет интерактивных связей автоматически меняются. Таким образом, вычислительное программирование экономит время, деньги и улучшает качество. Второй момент — это роботизированные станки, которые, образно говоря, заменили зубила и молотки: они вырезают по чертежам элементы, которые потом легко складываются, как конструктор. Одним словом, вычислительный дизайн уже вовсю развивается в Украине. Кто за ним не успеет, тот просто останется позади.

А украинский заказчик успевает?

Заказчик верит в то, что это возможно и необходимо, когда показываешь готовый продукт — прототип. Мы занимаемся этим с 2011 года: показываем, что у нас существует хороший, способный составить конкуренцию европейскому дизайн, созданный на основе методики вычислительного дизайна.

Киевский ЦНАП, проект Plitos

Чему именно учились студенты год назад и что их ждет в этом году?

Это обучение не просто программам, но и, так скажем, связке, так как BIM-проектирование (Building Information Modeling) подразумевает под собой связку определенных модулей. В прошлом году студенты работали над проектом в разных программах, добиваясь одного и того же результата, при это одна группа использовала профильный для параметрического дизайна софт, другая группа — традиционный, чаще используемый в Украине. В этот раз будет еще сложнее: одна команда и шесть программ. Один день — одна программа. Проект будет мигрировать из одной в другую: в первой делаем оболочку, во второй подрезаем системные уровни, перекрытия и окна, в третьей — моделируем интерьер, в четвертой — атриум и т. д. Это самое сложное из того, с чем сталкиваются все проектировщики, — связка программ. То есть кроме обучения софту мы учим мыслить: как сделать так, чтобы в процессе добиться нужного результата. Проект, над которым будем работать, — Harbin Opera House от MAD Architects. Сначала нужно будет создать оболочку, а она очень сложная, и получить навыки перевода проекта из программы в программу, потом — представить свои наработки в рамках оболочки. Видимо, работать будут в основном над атриумом: он очень сложный и располагает к тому, чтобы внести туда свою изюминку.

По сути, мы являемся школой комплексного решения наиболее эффективной подачи для заказчика. Мы учим работать так, как работают ведущие мировые архитекторы: MAD Architects, ZHA и другие известные бюро.

Что студенты получат на выходе и кто будет оценивать проекты?

Последние два дня студенты будут работать над визуализацией. Оценивать готовые проекты будем мы, девять лекторов, а также сами MAD Architects. К слову, они оказались очень открыты и с удовольствием предоставили все необходимые материалы. По опыту знаем, что бюро мирового масштаба всегда рады поделиться знаниями и опытом.  

Какой главный навык поможет освоить курс?

Навык хотения. На прошлом курсе у нас была девушка, которой довольно сложно давалось обучение. В результате она представила самый крутой проект. Оказалось, что она не архитектор, а экономист, всегда мечтавший стать дизайнером. Кроме того, важна адекватная оценка своих способностей. Хуже всего учатся те, кто думает, что и так уже многое умеет, быстрее всего учатся те, кому катастрофически не хватает источников знаний.

Кто будет читать лекции?

Лекторы из In.Lab, а также приглашенные преподаватели: Артем Куприяненко из Харькова и пять человек из Днепра - Сергей Дербин, Арсений Иванов, Антон Выборный, Денис Стрикаль и Кузьменко Андрей. Они, как и мы, осваивали эти программы самостоятельно, а некоторых из них мы вдохновляли своими ранними проектами. Кстати, Куприяненко — настоящая звезда рендера на территории СНГ. Одним словом, в нашей школе плечом к плечу находятся и пока еще ничего не умеющие студенты, и настоящие звезды, и даже наши университетские преподаватели, которые тоже приходят к нам за знаниями.

Каковы ваши планы по развитию школы на ближайшие несколько лет?

Мы равняемся на самый топ: MIT, Bartlett, Штутгартский университет, в меньшей степени на АА — те школы, где самая лучшая профессиональная база. У нас на данный момент есть одно ЧПУ (числовое программное управление) — станок-фрезер. В ведущих университетах это семиосные станки, станки для гибки и много чего другого. Цель — стать организацией мирового уровня, способной воспитать много талантов, которые будут прогрессивнее и способнее нас.   

Теги:
интервьюобразование []

Комментарии (0)

Оставить комментарий