Войти Регистрация

Архитектура
Автор: Валерия Конева

На поверхности естествознания

130 лет назад появился первый троллейбус. Сегодня троллейбусная транспортная сеть способна обеспечить город интернетом, освещением и цветущими садами.

architecture1/2016/08/11/na-poverxnosti-estestvoznaniya/

Каким образом развитая троллейбусная инфраструктура Белграда может повлиять на озеленение города? Чтобы найти…

Каким образом развитая троллейбусная инфраструктура Белграда может повлиять на озеленение города? Чтобы найти ответ, необходимо вспомнить законы физики.

Британский архитектор сербского происхождения Марго Красоевич считает, что современная архитектура находится на стыке дисциплин, а также что использовать экологически дружественные материалы и технологии нельзя просто для галочки, какой бы популярной ни была эта тенденция. При этом она утверждает, что от традиционных источников энергии нужно отказываться уже сейчас, и уверена, что современная архитектура бесперспективна без интеграции в нее экологической инженерии.

В частности, архитектор предложила использовать полупроводниковые пьезоэлементы, которые при механическом взаимодействии с троллейбусными проводами будут продуцировать электричество для нужд города. Речь идет о своего рода альтернативном источнике энергии второго порядка, использующем в качестве первоисточника не солнце или ветер, а антропогенную структуру.  

Пьезоэлемент — вещество, представляющее собой кристаллы некоторых солей и способное вырабатывать электрическую силу при механическом воздействии на него. Марго предложила вмонтировать пьезоэлементы в специальную структуру-сад, а также в подвесной кластер, который соединит городские здания с инфраструктурой троллейбусных проводов. Испытывая механическое воздействие каждый раз, когда проезжает троллейбус, а также во время дождя и ветра, такая система будет продуцировать электрическую силу. Специальные структуры, называемые троллейбусными садами, будут выполнять роль конденсаторов и транзисторов, а также преобразователей переменного тока в постоянный перед тем, как передавать его на другие конденсаторы, где он будет храниться и использоваться не только для обеспечения города Wi-Fi и освещением, но и для зарядки электромобилей и телефонов. Это можно будет сделать на этих самых садах-станциях. Кроме того, планируется, что электрический ток будет стимулировать корни растений в «садах», а значит, способствовать их росту. Саду, находящемуся по соседству с троллейбусным парком, повезет больше всего, так как продуцируемая энергия будет использоваться в том числе для ирригации растений.

Теги:
урбанистикаэко-дизайн [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/architecture\/na-poverxnosti-estestvoznniya\/27206-preview-low-2121-2-27206-sc-v2com.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/architecture\/na-poverxnosti-estestvoznniya\/27213-preview-low-2121-2-27213-sc-v2com.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/architecture\/na-poverxnosti-estestvoznniya\/27214-preview-low-2121-2-27214-sc-v2com.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/architecture\/na-poverxnosti-estestvoznniya\/27212-preview-low-2121-2-27212-sc-v2com.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/architecture\/na-poverxnosti-estestvoznniya\/27216-preview-low-2121-2-27216-sc-v2com.jpg"},{"MIGX_id":"6","description":"","image":"content\/categories\/architecture\/na-poverxnosti-estestvoznniya\/27218-preview-low-2121-2-27218-sc-v2com.jpg"},{"MIGX_id":"7","description":"","image":"content\/categories\/architecture\/na-poverxnosti-estestvoznniya\/27210-preview-low-2121-2-27210-sc-v2com.jpg"},{"MIGX_id":"8","description":"","image":"content\/categories\/architecture\/na-poverxnosti-estestvoznniya\/27215-preview-low-2121-2-27215-sc-v2com.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий