Войти Регистрация

Архитектура
Автор: Катерина Давыдова, Владислава Буркат

Прагматизм Крассе

6 проектов легендарной Матали Крассе, которые показывают, зачем на самом деле нужен дизайн

architecture1/2017/05/12/dizajn-i-pragmatizm/

Француженка Матали Крассе (Matali Crasset) стала участницей проекта «Культурный код» в рамках «Французской весны в Украине».…

Француженка Матали Крассе (Matali Crasset) стала участницей проекта «Культурный код» в рамках «Французской весны в Украине». Она провела воркшоп в пространстве Dizaap Artell, где рассказала о своем подходе к предметному дизайну, а также прочла открытую лекцию «Дизайн и прагматизм» в Izone.

Судя по проектам, выбранным для презентации, Крассе – один из самых эмпатичных дизайнеров на свете. Ей абсолютно безынтересны модные веяния и тенденции, она стремится создавать места, которые действительно изменят жизнь людей к лучшему. А это значит, что дизайнер прорабатывает не форм-факторы и вау-символы, а сценарии использования своих проектов. Вот некоторые из них.

Bibliobeach (2013)

Мобильная пляжная библиотека в Истре на юге Франции – это, на первый взгляд, незамысловатая сборная конструкция из основного шатра и трех тентов по бокам. Но в ней заложен огромный потенциал для социальных трансформаций. Вначале посетителей встречают комиксы и легкое чтиво, затем они проходят вовнутрь и обнаруживают более серьезную литературу. Понемногу страдающие от скуки отдыхающие, чья нога не ступала в библиотеку, втягиваются в захватывающий процесс. 

Île Flottante (2014)

Этот лицей для отельеров и рестораторов – место, где должны рождаться идеи, о чем свидетельствует насыщенная цветовая гамма и гибкость пространства. Название переводится как «плавучий остров» (именно так называется популярный французский десерт) и в цветовой гамме мгновенно считывается эта кулинарная референция. Созданное Крассе пространство – отличный пример принципа, известного во Франции как «1% artistique»: при постройке общественных зданий 1% от общей сметы направляют на финансирование современного искусства, благодаря чему с 1951 года таким способом было проспонсировано более 12 000 работ. 

The Permanents (2013)

Для выставки Voyage to Uchronia в галерее Thaddaeus Ropac дизайнер придумала мистическую мебель из фетра. Силуэты предметов напоминают фигуры в капюшонах и символизируют ритуалы некоего воображаемого сообщества. 

Le bois de Sharewood (2013)

Проект был направлен на развития общины в новом районе Nègrepelisse, на территории которого расположен муниципальный лес. До старта проекта лес не особо привлекал местных жителей, возможно, потому что не был благоустроен, а, может, новые жильцы района не воспринимали его как место для досуга. Как бы там ни было, дизайнер предложила организовать общественную пасеку, начав с трех ульев, которые там уже были. 

Capsule (2003)

На космическую форму голубятни дизайнера на вдохновили древнеегипетские сооружения для содержания почтовых голубей. А создана «капсула» была по инициативе сообщества artconnexion, цель которого – возрождение давней традиции. Ведь новые поколения должны помнить, что Интернет был не всегда, а письма писали еще и на бумаге.

Dar HI (2013)

Отель в Нефте (Тунис) вместо того, чтобы стать противоестественным «шрамом» на теле пустыни, органично вписался в местный быт и культурные особенности. Дизайнер интерпретировала концепцию эко-СПА, пропустив ее через местный колорит. Проект воплотился в комплекс низких построек за высокой стеной в оттенках песка и охры с самым живописным видом во всей Нефте. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий