Войти Регистрация

Книги
Автор: KATHERINA DAVYDOVA

ПОЭЗИЯ ПЛАСТИКА

История бренда Kartell

blog/blog-books/2013/11/22/poeziya-plastika/

Монография издательства Taschen раскрывает подробную историю компании Kartell, социальную подоплеку, технологические…

Монография издательства Taschen раскрывает подробную историю компании Kartell, социальную подоплеку, технологические инновации, свойства знаменитых продуктов – от стульев Джо Коломбо до полок Рона Арада.

 

Американский комик Джордж Карлин незадолго до смерти впечатлил отечественную аудиторию своей стенд-ап-миниатюрой «Планета в порядке», сформулировав расхожие предубеждения против пластика. «Возможно, – предположил Карлин, – есть только одна причина, по которой Земля разрешила нам выйти из нее: она хотела получить пластик. Не знала, как его сделать. Нуждалась в нас для этого».

 

Пластик, недавний враг народа, по крайней мере, его экологически настроенной части, вознес мировой дизайн и архитектуру на небывалую высоту: его можно красить в какой угодно цвет, наносить на него узоры любой сложности, придавать ему произвольную форму, вкладываясь в ранее немыслимо скромные бюджеты. И хотя изобретатели пластика уготовили для него роль скромного и незаметного бытового помощника, нашлись люди, готовые отстоять его ведущую самостоятельную роль в культурном процессе.

 

Одни из таких пластиковых королей – знаменитые итальянцы Kartell, прославившиеся по всему миру во время «пластикового бума» 60-х. Компания, основанная в 1949 году химиком Джулио Кастелли, создала продукты настолько легендарные, что их узнают и далекие от дизайна люди: взять хотя бы красующееся на обложке монографии кресло Филиппа Старка Ero|S|. Это обстоятельство позволяет гордо вынести в название фразу «пластиковая культура».

 

Kartell. The Culture of Plastics
(Kartell. Пластиковая культура)
Тексты: Elisa Storace, Hans Werner Holzwarth, издательство Taschen, 2013 год, 400 страниц, формат 250 x315 мм, твердый переплет, цена 45 ф. ст.

Комментарии (0)

Оставить комментарий