Войти Регистрация

Книги
Автор: KATHERINA DAVYDOVA

ТЕТ-А-ТЕТ СО ВСЕМ РЫНКОМ

blog/blog-books/2013/11/22/tet-a-tet-so-vsem-ryinkom/

Современный дизайн в области розничной торговли – это когда ты знаешь каждого клиента.   Бывший промдизайнер…

Современный дизайн в области розничной торговли – это когда ты знаешь каждого клиента.

 

Бывший промдизайнер Мишель ван Тонгерен кое-что смыслит в розничной торговле. Он посвятил ей около 25 лет жизни и помог не одной организации, занимающейся ритейлом, найти свое место в мире. Сложность в том, что этот мир все время меняется, и ритейл, согласно убеждениям Тонгерена, является одной из самых эффективных лакмусовых бумажек, отражающих его текущее состояние. Мир стал очень маленьким, удобным и ориентированным на потребление скорее опыта, чем материальных благ. В мир пришел нейромаркетинг. Мир, накушавшись массовых явлений, снова желает интима в таких вопросах, как потребление. И хотя все без исключения ритейлеры представляют себе клиентуру в виде толпы, покупку товара в конечном итоге совершает индивидуум. Взаимоотношения с каждым конкретным индивидуумом и есть тема книги, название которой – «Один на один» – отсылает нас к важности личного контакта.

 

Казалось бы, канули в лету те времена, когда обувь шили у сапожника, за костюмом ходили к портному и швеям, а за булками – к булочникам. С тех пор индивидуальные, человечные, с элементами интима продажи массовых товаров практически прекратились, уступив место анонимным транзакциям, в том числе онлайновым. Присутствие поставщика при акте покупки заменила реклама, дающая потребителю информацию о товаре, но сегодняшний покупатель на правах истинного короля жаждет личного внимания. Это то, что ван Тонгерен называет «ритейлом версии 3.0». На первом этапе развития индустрии важнейшую функцию упорядочивания рынка выполняли поставщики, вкладывающие средства в анализ предпочтений и прочий маркетинговый ризерч. На этапе номер два эстафету перехватили ритейлеры – они завладели личными данными своих клиентов, предложили им программы лояльности и другие коврижки. Теперь успех зависит от досконального знания клиента и способности удовлетворять его особенные нужды, возможно, в форме масс-кастомизации.

 

Ван Тонгерен рассказывает внимательному читателю о том, как разработать дизайн розничной точки. Под дизайном имеется в виду не интерьер помещения и макет ценников, а общая процедура, основанная на предвидении тенденций, а не на подражании коллегам, на интуиции, фантазии и всех иррациональных возможностях правой половинки мозга, позволяющих предложить клиенту целостный, честный, запоминающийся, позитивный опыт во время тривиальнейшего, казалось бы, занятия – шопинга. Читатель узнает о том, что один и тот же потребитель может выступать в разных ипостасях, например, как щедрый ухажер, как экономный муж и как лояльный сын. И что покупка не является финальным этапом потребительского опыта. Помимо холистических алгоритмов и практических формул построения отношений с клиентами, книга содержит простое человеческое вдохновение, описывая картину меняющегося к лучшему мира потребления.

 

1:1 The essence of retail branding and design
(1:1 Сущность брендинга и дизайна в ритейле)
Тексты: Michel van Tongeren, издательство BIS Publishers,

2013 год, 200 страниц, формат 250 x200 мм,

твердый переплет, цена 40 евро.

Комментарии (0)

Оставить комментарий