Войти Регистрация

Автор: IWAN BELIA

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ МЫСЛИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ МЫСЛИ

blog/blog-design/2013/09/19/issledovanie-dizaynerskoy-myisli/

В серии статей о дизайн-мышлении я попытаюсь раскрыть суть этой сверхпопулярной методики и ее актуальность для…

В серии статей о дизайн-мышлении я попытаюсь раскрыть суть этой сверхпопулярной методики и ее актуальность для современного общества, а также обратить внимание читателей на важность профессионального обучения этому методу.

Общепринятые задачи дизайна – функциональность, эстетичность и технологичность, которые опираются на потребности пользователя. Потребитель в методике дизайн-мышления – самый главный, он играет ключевую роль: для него ежедневно создаются сотни новых предметов или усовершенствуются старые, за его внимание борются крупнейшие корпорации.

 

 

Для того чтобы разобраться, как рождается хороший дизайн, нужно сместить фокус внимания с объекта дизайна на того, кто его создает, и понять, как он это делает. Самое первое – нужно отойти от бесконечного просмотра потока красивых картинок, всевозможных интернет-обзоров и отбросить желание просто протолкнуть свой продукт на рынок и заработать на этом деньги.

Кто же работает над дизайном и кому для эффективной работы необходимо овладеть дизайн-мышлением? Конечно, это дизайнеры, конструкторы, ученые, изобретатели, собственники и управляющие бизнесом, мыслители и дети.

 

 

Что может быть продуктом дизайн-мышления? Любые изобретения: предметы, услуги, инновации в сфере бизнеса или способы управления в организациях.

Все эти продукты появляются в результате практических действий, в основе которых – дизайн индивидуального мышления, который потом реализуется во внешних задачах. Продукт дизайн-мышления – это предмет, объект, процесс, который может иметь или не иметь материальную основу, например, сервис по доставке пиццы – это услуга, а хорошим дизайном здесь является процесс коммуникации между пользователем и товаром.

Отправной точкой в дизайн-мышлении является исследование исходной задачи. Какая задача стоит перед человеком, создающим что-то новое? Несомненно, это нечто такое, что будет потом помогать решать проблемы (или задачи) пользователя этого продукта. Из этого следует, что, прежде всего, важно осознать контекст проблемного пространства, к которому будет применен дизайн. И после этого переходить к следующему этапу.

 

 

Хороший дизайнер всегда чувствует и понимает, на что направлена его деятельность. Он идентифицирует себя с пользователем и переживает остроту его потребности, возможно, еще не сформулированной и даже не осознанной до конца самим пользователем. Выходит так, что дизайнеру в первую очередь следует с любопытством смотреть на самого себя и стремиться узнать, каким образом устроено его собственное мышление. Во вторую – научиться работать с неявной, скрытой и ускользающей задачей, которую он попытается решить. Одновременно необходимо осознавать процессы мышления и то, на что они направлены. Весьма непростая работа – быть дизайнером!

В следующих статьях мы разберем поэтапно процесс дизайн-мышления, различные способы и модели, характерные для этой методики.

Теги:
дизайн-мышление

Комментарии (0)

Оставить комментарий