Войти Регистрация

Автор: IWAN BELIA

ЗАЧЕМ НАМ СОЗДАВАТЬ ДИЗАЙН?

ЗАЧЕМ НАМ СОЗДАВАТЬ ДИЗАЙН?

blog/blog-design/2013/09/27/zachem-nam-sozdavat-dizayn/

Давайте проанализируем мотивационный аспект, предшествующий созданию дизайна. Дизайн начинается не с конкретного…

Давайте проанализируем мотивационный аспект, предшествующий созданию дизайна. Дизайн начинается не с конкретного брифа, как считают многие, а гораздо раньше. Личная мотивация запускает многочисленные процессы нашей деятельности, окрашивая их неповторимой значимостью – намерением, страстью.

 

 

 

Человек редко задает себе вопрос: «Почему я делаю именно это, а не что-то другое?». Разбирая и анализируя разные стратегии, в том числе и инновационные, я пришел к таким выводам: а) дизайн всегда является продуктом и б) у него всегда есть определенный пользователь. Перед тем как окунуться в разработку нового продукта и использовать метод дизайн-мышления, следует задать себе вопрос: «Что же я вообще делаю?»

Сегодняшняя мода на инновационные модели – скорее тренд. К этому понятию приросла фальшивая популярность, и его использование, по делу и без дела, приглушило природный блеск и сияние самого понятия. Все об этом говорят, но немногие понимают, что же это на самом деле такое, насколько это серьезная и всеобъемлющая задача – создавать инновации. Давайте остановимся на наиболее распространенных мотивах и разберем их подробнее.

 

 

Модернизация

Главный мотив модернизационного стимула – «выровнять» продукт для широкой аудитории. Здесь все улучшается, упрощается, облегчается, очищается.

Возьмем, к примеру, мобильный телефон, снабженный камерой: все производители мобильных телефонов подтянулись за лидером. То же самое происходит с любым продуктом, сервисом или процессом – модернизацией занимаются все, от производителей авто до интернет-магазинов по продаже головных уборов и т. д.

 

 

Адаптация

Необходимость адаптационного дизайна возникает, когда продукт уже существуюе, но пока еще отсутствует потребитель, т. е. продукт остается тем же самым, но его дизайн меняется – обновляется или отличается на уровне цвета, фактуры, текстуры. Пример – все продукты, которые нас окружают: хлопья для детей, одежда, бытовая техника. Именно адаптацией являются такие процессы, как продажа еды на улице, массаж на дому и магазин «на диване». В результате работы дизайнеров многие вещи становятся удобнее, мы к ним быстро привыкаем и забываем о старых.

 

 

Ассортимент

Это еще одна «игрушка» для уже имеющегося клиента. Лояльность клиента позволяет создавать дополнительные продукты, за которые он готов платить деньги. Заказы на разработку брендинга, айдентики или рекламы подразумевают разработку не отдельной продуктовой единицы, а целой линейки продуктов, которые будут симпатичны и привлекательны для целевой аудитории. Массовое предложение, широкий ассортимент и свобода выбора, с одной стороны, важны с психологической точки зрения для самого человека, а с другой стороны, усиливают ценность главного продукта.

 

 

Инновация

Этим мало кто по-настоящему занимается: во-первых, это сложно, трудоемко и затратно, во-вторых, нужно быть высококлассным специалистом. Инновационный дизайн требует очень гибкого мышления, способного синтезировать большие объемы информации и новые, полученные в ходе работы знания. Обозначим эту характеристику дизайнеров как неутомимое стремление к познанию, предполагающее неукоснительное следование определенной теме, настойчивую работу с каким-то предметом или объектом. В ходе активной и всепоглощающей работы и достигается результат, которого еще не было, – инновация.

Очень важно, перед тем как начать использовать любой из методов, задать себе вопрос: «Что же я вообще делаю?». В следующей статье разберем этап исследования – первый этап в методологии дизайн-мышления.

Теги:
дизайн-мышление

Комментарии (0)

Оставить комментарий