Войти Регистрация

Автор: Иван Беля

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ДИЗАЙН-ЗАДАЧИ

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ДИЗАЙН-ЗАДАЧИ

blog/blog-design/2013/11/26/pravilnaya-postanovka-dizayn-zadachi/

Следуя логике развития проекта, мы приходим к этапу, на котором у нас собрано довольно много информации и идей…

Следуя логике развития проекта, мы приходим к этапу, на котором у нас собрано довольно много информации и идей становится все больше и больше. Эти идеи – скорее всего спонтанные и немного оторванные от реальной задачи, поскольку мы ее еще точно не сформулировали. Вы скажете: как же, мы ведь исследовали проблему! В методике дизайн-мышления принято считать, что проблему формулирует сам потребитель. Конечно, он не проговаривает ее четко и понятно, но он подает вам сигналы и показывает, чего он хочет на самом деле. А еще – как взаимодействие с продуктом могло бы выглядеть по-другому... Для этого исследователь и нужен – чтобы выкристаллизовать главную задачу и задать вектор дальнейшей работе, в том числе и самой трудоемкой – поиску нужного решения.

 

 

После этого следует заняться отбором и классификацией всех собранных данных. Это довольно обширный этап работы. Группировать удобно по ключевым критериям, которые входят в профиль стейкхолдера. Для этого заполняют карту эмпатии важными фактами и инсайтами, которые удалось выявить во время интервью или наблюдения за поведением потребителя. Консолидация данных в смысловые и функциональные блоки дает возможность увидеть и создать новые типы соединений между ними. Это очень похоже на антропологию повседневности.

Ключевым аспектом в исследовании является прозрачность связей между актуальной ценностью и потенциальным желанием самого пользователя. Любое решение (можем назвать его дизайном) направлено на то, чтобы:

а) удовлетворить ценность;

б) найти новый способ реализации.

 

 

Иногда одних инсайтов мало, важно осознавать еще их природу, происхождение и направленность.

 

Любая систематизация данных зависит от конкретного контекста исследуемого продукта, а также диктуемых рынком конкурентных критериев. Инновационность продукта всегда подразумевает другие параметры, нежели просто желание удержаться на рынке или «впарить» низкокачественный товар, но об этом позже…

Существует достаточно много различных технологий правильного анализа информации, например, на основе:

  • характеров и психотипов пользователей;
  • стратегии выбора продукта или контекстуальных ограничений;
  • иерархии социальных групп;
  • трендов;
  • многомерных семантических пространств;
  • идеологии клиента;
  • кластерного анализа;
  • факторного анализа;
  • психосемантических матриц;
  • коммуникативных и когнитивных стилей;
  • финансовых ресурсов;
  • технологических ресурсов;
  • технологической сложности и т.д.

В общем, выбор инструмента для анализа информации напрямую зависит от предметной области вашей разработки.

 

 

Такой процесс требует, конечно, и времени, и наличия хорошей команды. Деятельность по правильной постановке дизайн-задачи похожа на некую структуризацию, в результате которой хаос трансформируется в порядок. Есть очень интересная модель, которая хорошо демонстрирует суть происходящих процессов. Она называется the fuzzy front end, и специалисты, работающие в области разработки новых продуктов, очень хорошо с ней знакомы. В этой модели отчетливо проявляется исходная неизвестность и конечный порядок.

 

А что же дальше? После того, как выявлена и оформлена точная задача, наступает тот самый этап, который все любят, – этап создания идеи, нахождения решения для поставленной задачи. Но об этом поговорим уже в следующей статье. 

Теги:
дизайн-мышление

Комментарии (0)

Оставить комментарий