Войти Регистрация

Get fashioned
Автор: JULIA KUPRINA

СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

blog/blog-get-fashioned/2012/07/24/soprotivlenie-materialov/

Знаете, как бывает: институт давно закончен, но до сих пор снится кошмар о том, как ты сдаешь и не можешь сдать экзамен…

Знаете, как бывает: институт давно закончен, но до сих пор снится кошмар о том, как ты сдаешь и не можешь сдать экзамен по самому сложному предмету. Так вот у тех, кто учился в техническом вузе, этот страшный предмет назывался сопромат.


Если очень коротко, то сопромат, он же сопротивление материалов, – наука о том, как разные материалы взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Предмет рассчитан на будущих строителей, но это если мыслить узко. Если же расширить горизонты, то можно увидеть фэшн-дизайнеров, которые в каждой новой коллекции сдают сопромат на пятерку. Например, голландка Айрис ван Херпен (Iris van Herpen).

 

Iris4

 

28-летняя Айрис закончила Институт искусств ArtEZ в Анхеме и после выпуска практиковалась у Александра МакКуина. Стажировка не прошла зря: теперь девушку называют наследницей знаменитого британца. МакКуин был одним из немногих, кто мог позволить себе обращаться с модой даже не как с искусством, а уже как с философией. Он брал определенный материал и, наделяя его совершенно не характерными для него новыми свойствами, менял всю систему фэшн-символов. Вот перед нами алюминиевая проволока – а вот уже корсет, а вот горка морских ракушек превращается в платье.


_mg_9030
Подобные манипуляции проделывает теперь и Айрис ван Херпен. Бренд своего имени дизайнер основала в 2007 году, с тех пор получила признание в родной Голландии, а также в Лондоне и Нью-Йорке. А последние пару лет она привозит коллекции и в Париж, на Неделю высокой моды. Здесь ее фэшн-критики снова хвалят – за умение сочетать экологичность с футуризмом, а классическую скульптурность – с передовыми технологиями.


ChemicalCrows08-012
Вот характерный пример. Для своей первой коллекции, которая называлась «Химические вороны», модельер  придумала платья и топы с объемным воротником. Но сшила их не из ткани, а из деревянных спиц, добытых из детских зонтиков. «Я хотела показать материал в его оригинальном виде, но адаптированным под придуманный мной дизайн», – говорит дизайнер.  В результате спицы никуда не спрятаны, но, глядя на платья, которые больше напоминают наряды космических пришельцев, невозможно догадаться, из чего именно они сделаны.


irisvanherpencapriole-0827
iris_van_herpen_025
irisvh-ah1213-372
В других коллекциях Айрис ван Херпен использовала резину, металл, силикон. Более традиционные материалы вроде кожи она умудряется подать так, что узнать их почти невозможно. Секрет – в изобретательности дизайнера, а также – в новых технологиях. Недавно она открыла для себя 3D-принты, результаты работы с ними можно увидеть в костюмах к опере «Мадам Баттерфляй», которую поставила – в весьма авангардном духе – голландский хореограф Нанин Линнинг.


Madama Butterfly
При этом вещи от Айрис ван Херпен – совсем необязательно отстраненные произведения искусства. Их можно носить, как, например, обувь, которую дизайнер создала для бренда United Nude.


irisvanherpen
IrisVanHerpen.UnitedNude.TwistedLamb5
Сама Айрис ванн Херпен иногда сравнивает себя с древними алхимиками, которые знали, как превратить в золото что угодно. Возможно, драгоценный металл дизайнер добывать пока не умеет, зато как сломить сопротивление любого материала  знает наверняка.

Теги:
мода

Комментарии (0)

Оставить комментарий