Войти Регистрация

Книги
Автор: Катерина Давыдова

ИСКУССТВО ТВЕРДОЙ КОПИИ

Очередную революцию в производстве журналов воспевает ветеран отрасли Джереми Лесли.

blogs/blog-books/2013/12/04/the-modern-magazine/

Чтение журналов, листание журналов и даже изготовление журналов сегодня считается одной из тех сфер, в которой…

Чтение журналов, листание журналов и даже изготовление журналов сегодня считается одной из тех сфер, в которой по умолчанию разбираются все. Основоположник проекта magCulture Джереми Лесли (Jeremy Leslie), арт-директор, консультант и автор одноименного блога о периодических публикациях, в своей новой книге «Современный журнал» помогает упорядочить обрывки знаний и перейти от аматорского подхода к профессиональному.

Несмотря на такие общепринятые показатели успеха, как продажи и прибыли, делающие журналы люди мечтают, чтобы их издания определяли свое время и считались культовыми. Принято думать, что в эпоху цифровых медиа это непросто, но на деле исследование тактильных и физических характеристик журналов приводит отрасль к беспрецедентному видовому разнообразию: помимо журналов, повествующих исключительно о футболках, появляются периодические издания, представляющие собой регулярно выпускаемые футболки. Немыслимые с точки зрения маркетинга названия («Собачье ухо», «Популярный шум») и невообразимая тематика (каждый выпуск Little White Lies посвящается углубленному изучению одного нового кинорелиза) соседствуют с заново изобретенными жанрами, например, интеллигентный порножурнал.

Общепринятый симбиоз между текстами и картинками уступает место новой парадигме «визуальной журналистики», когда дизайн сам по себе становится контентом, как в случаях применения талантливой инфографики и дорогостоящих технологий вроде лазерной резки, которые превращают отдельную страницу в творческий проект. Очевидной тенденцией является отказ от стандартных макетов и движение в сторону разнообразия, большей привязки верстки к тексту и наглых экспериментов с «хорошим» дизайном.

Однако же важной характеристикой журнала является не только его инновационность и способность удивлять читателя, но и определенная предсказуемость, влияющая на долгожительство массмедиа: у читателя есть ожидания, их важно регулярно оправдывать, используя понятный ему выразительный язык. Исследуя связи между дизайном и контентом, революционностью и привычностью, идейностью и коммерческой ориентацией, Лесли приводит примеры раздвинувших рамки независимых публикаций, но не забывает обратиться за комментарием как к заслуженным экспериментаторам (Monocle, Wallpaper, Wired), так и к гениям коммерции (Elle, Businessweek).

 

The Modern Magazine: Visual Journalism in the Digital Era

Тексты: Jeremy Leslie, издательство Laurence King, 2013 год,

240 страниц, формат 282 x 222 мм, мягкая обложка, цена 30 ф. ст.

ISBN: 9781780672984

Теги:
графический дизайн

Комментарии (0)

Оставить комментарий