Войти Регистрация

Книги
Автор: Екатерина Давыдова

Верная ориентация

blogs/blog-books/2014/02/11/vernaya-orientaciya/

Как в наши дни попасть в библиотеку? Здравый смысл и немного эстетики в путеводителе Wayshowing > Wayfinding для тех, кто…

Как в наши дни попасть в библиотеку? Здравый смысл и немного эстетики в путеводителе Wayshowing > Wayfinding для тех, кто ищет путь и помогает его найти другим.

Издатели сообщают, что со времени публикации первой книги «Wayshowing: гид по вывескам и указателям» прошло 8 лет, тираж распродан, и цены на вторичном рынке постыдно высокие. Знаковость книги Wayshowing в том, что ее название внедрилось в язык. До этого профессиональную деятельность в области ориентации и навигации обозначали словом Wayfinding. Разница такая же, как между письмом и чтением. Чтобы что-то прочесть, нужно, чтобы кто-то предварительно это написал с учетом того, как и кем это будет читаться. Когда мы думаем о тех, кто заблудился в токийском аэропорту или в кварталах Бомбея, мыслить надо реалистично, но позитивно.

Авторы предлагают начать с практической теории. Для многих это такой же оксюморон, как «выразительное молчание» или «медленная спешка», тем не менее, истинная ориентация на потребителя невозможна без знания матчасти. Чтобы решать проблемы «вейшоуинга», надо знать семиотику и теорию коммуникации. Прежде всего, знаки нужно разбить в голове на три категории: одни идентифицируют (например вывески «Билеты»), другие объясняют (стрелочка возле вывески), третьи инструктируют (знак «Не курить»). Все эти послания объективны, на них не влияют чувства того, кто их составлял, они адресованы интеллекту получателя и вряд ли будут поняты неверно. В целом, чем объективнее знак, тем он полезнее, хотя апеллировать к чувствам адресата тоже нужно учиться. Делить знаки на коммерческие и некоммерческие бессмысленно. Считается, что первые убеждают, а вторые информируют. Это условная правда, бесполезная для работы.

Знаки идентификации отличают место от других, например названием: «Северный Полюс», «Даунинг-Стрит, 10», «Апартаменты 2002». В наших широтах эти простейшие знаки часто игнорируют, считая, что на здании может вовсе не быть табличек.

В толковой вывеске отражено, чем занимаются в этом месте, а главное – чем не занимаются: к примеру, вряд ли кто-то зайдет в дверь с надписью «Юристы Смит, Смит и Смит» спросить сноуборд или скутер. В наших широтах это правило понимают извращенно, прибегая к надписям вроде «Прачечной здесь нет» или «Долой торговых агентов».

У знака есть содержание. Это типографика, стрелка, пиктограмма либо гайдлайн. У того, кто пытается найти путь, в пистолете нередко один патрон. У несущегося по автостраде водителя шанс прочесть вывеску верно единственный: назад он не вернется. Поэтому разборчивость типографики важнее моды. В наших краях часто игнорируют и разборчивость, и моду.

Подправленная, дополненная и усовершенствованная свежими примерами коммуникационного дизайна книга издательства BIS Publishers поможет как профессионалам, так и потребителям, желающим эффективнее отыскивать путь в незнакомых городах, музеях, больницах и офисных центрах. В наших широтах составители и адресаты вывесок часто разговаривают на разных языках – книга как раз призывает их найти общий язык, универсальный язык здравого смысла и эстетики.

 

Wayshowing > Wayfinding

Тексты: Per Mollerup, издательство BIS Publishers, 2013 год,

240 страниц, формат 300 x 190 мм, 

твердый переплет, цена 34 евро.

Теги:
графический дизайн

Комментарии (0)

Оставить комментарий