Войти Регистрация

Книги
Автор: Екатерина Давыдова

Любимые буквы

blogs/blog-books/2014/10/08/lyubimyie-bukvyi/

Типоманьяк, уверенный, что шрифты – его лучшие друзья, самый известный и продуктивный шрифтовой дизайнер современности,…

Типоманьяк, уверенный, что шрифты – его лучшие друзья, самый известный и продуктивный шрифтовой дизайнер современности, Эрик Шпикерманн в новой монографии издательства Gestalten предстает перед нами как вселенский диджей, умело микширующий микрокосмы.

«Привет, я Эрик», – типичное приветствие Эрика Шпикерманна (Erik Spiekermann), предназначенное для новых знакомых и клиентов. Продолжение таково: «Давай называть друг друга на «ты»: я говорю «вы» только людям, которые мне не нравятся». Шпикерманн назвывает себя хаотичным и утверждает, что его левая нога никогда не знает, чем занята правая, но из этого хаоса рождается удивительный порядок, логика и системность.

Erik Spiekermann

Впервые в мире полувековая карьера выдающегося шрифтовика исследована в привязке к его менталитету и образу жизни. Книга берлинского издательства Gestalten «Привет, я Эрик» рассказывает не только и не столько об отражающих дух времени шрифтах «Официна» и «Мета», но и о том, зачем молодой Эрик брал в руки гитару и отправлялся в Югославию и почему взрослый Эрик не смог жениться на любимой женщине с первого раза.

Существует небезосновательное мнение, что шрифт – не обслуживающий элемент, а главный герой и центральная составляющая всякого плаката, брошюры, сайта и даже дизайна среды, то есть, всякой коммуникации. В этом смысле Эрик Шпикерманн – один из самых полезных и заботливых людей на планете. Путешествуя по Германии поездом, нетрудно заметить, что его рука не просто прикоснулась практически ко всем видимым глазу системам визуальной коммуникации, но предопределила их на долгие годы. Шпикерманн – живой ответ на вопрос, почему немцы лучше ориентируются в пространстве.

Erik Spiekermann

В книге карьера Шпикерманна поделена на семь кластеров: «типограф» – это о самых важных шрифтовых дизайнах его авторства (полный перечень в конце), «дизайнер» – о графике, «предприниматель» – об основанных им компаниях, «нетворкер» – о других профессиональных активностях, «автор» – о монографиях и журнале Baseline, «техник» – о его интересе к технологиям печати и «человек» – о том, как дизайн проник в личную жизнь Шпикерманна.

Erik Spiekermann

Поскольку это, мягко говоря, не первая книга о Шпикерманне, а редакторы уверены, что грань между примечательным и банальным тонка, они пошли на ухищрения, чтобы избежать второй опции. То Эрика интервьюируют научные журналисты, не имеющие представления о типографике, то о нем вольно высказываются его друзья и бывшие девушки. Читатели узнают (или обновят в памяти) «хитовые» факты об Эрике: о том, что большинство зрелых шрифтов Шпикерманна имеют имена из четырех букв (Meta, Info, Unit, это негласное правило), и о том, что его любимые буквы – рафинированные строчные «a» и «g», а нелюбимая – слишком узкая прописная «I». Вдумчивому же читателю не избежать сложных, почти философских вопросов вроде этого: почему все жители планеты не пользуются одним и тем же шрифтом? Потому что все мы разные, объясняет Эрик, мы сформированы разными культурами, вот и выходит, что шрифт – это цивилизация.

Erik Spiekermann

Hello, I am Erik. Erik Spiekermann: Typographer, Designer, Entrepreneur

(«Привет, я Эрик. Эрик Шпикерманн: типограф, дизайнер, предприниматель»)

Тексты: Johannes Erler, издательство Gestalten, 2014 год, 3

20 страниц, формат 220×280 мм, твердый переплет, цена 45 евро.

ISBN: 978-3-89955-519-6

Теги:
графический дизайн

Комментарии (0)

Оставить комментарий