Войти Регистрация

Книги
Автор: Елена Никулина

Папа купил автомобиль

Может показаться, что это просто сборник красивой винтажной автомобильной рекламы, которую хорошо было бы вырезать и повесить на стену. На деле новая книга издательства Taschen «Графика автомобильного дизайна» четко демонстрирует, как за последние столетие изменилась автомобильная культура

blogs/blog-books/2016/08/15/papa-kupil-avtomobil/

Почти полтысячи рекламных макетов, созданных на протяжении восьмидесяти лет, были тщательно отобраны из коллекции…

Почти полтысячи рекламных макетов, созданных на протяжении восьмидесяти лет, были тщательно отобраны из коллекции культурного антрополога и историка графического дизайнера Джима Хайманна, который по совместительству является шеф-редактором американского подразделения Taschen и автором многочисленных книг о попкультуре и архитектуре.

Книга охватывает период с 1900 по 1973 годы, когда интернета не было в помине и люди действительно отправлялись к автомобильным дилерам за брошюрами, чтобы забрать их домой, изучить и принять решение. Вот почему Джим Хайманн называет дизайн автомобильных брошюр “восьмицилиндровым двигателем полиграфии”, имея в виду лучших иллюстраторов и премиальную печать.

В книге встречаются позабытые бренды вроде Tucker, Ajax, DeSoto или Columbia, оттененные общеизвестными Ford и Chrysler. Курьезные истории (название модели Studebaker «Диктатор», которую любил Бенито Муссолини, с падением фашизма изменили на «Командор») чередуются с серьезными фактами (переход от иллюстрации к фотографии навсегда изменил авторекламу).

Укомплектовывать монографию Хайманну помогал Стивен Хеллер. Глава факультета дизайна Нью-йоркской школы визуальных искусств, который на протяжении 33 лет работал арт-директором в The New York Times, большой специалист по медиа и иллюстрации. А также Джим Доннелли, старший редактор Hemmings Motor News, лучше которого мало кто разбирается в автомобильном наследии. 

Автомобильный Графический дизайн
Джим Хайманн, Стивен Хеллер, Джим Доннелли
Твердый переплет, 25 х 31,7 см, 368 страниц

ISBN 978-3-8228-5371-9
Многоязычное издание: английский, французский, немецкий

Теги:
транспортавтомобильный дизайн []

Комментарии (0)

Оставить комментарий