Войти Регистрация

Год голландского дизайна: часть 6. Про друга

Даша Цапенко поступила в Академию дизайна Эйндховена. Как выглядит учеба в одном из самых необычных вузов мира глазами инсайдера

blogs/blog-dashi-tsapenko/2015/12/22/god-gollandskogo-dizajna-6/

"Коридорный велосипед" выпускника Эйндховенской Академии 2015 Дэвида Романа Лисхута (David Roman Lieshout) то, что нужно для…

"Коридорный велосипед" выпускника Эйндховенской Академии 2015 Дэвида Романа Лисхута (David Roman Lieshout) то, что нужно для маленьких квартир и городов

Очень скучаю по своему Риху. Рих — это мой велосипед. Пока я тут, в большом Киеве, пересаживаюсь со станции «Золотые ворота» на «Театральную», чтобы попасть на «Арсенальную» или выпрыгиваю из 18-го троллейбуса раньше времени и скачу вприпрыжку на Львовскую площадь из-за пробки на Большой Житомирской, Рих стоит грустно под навесом, привязанный непослушным из-за ржавчины замком к деревянной колонне. Всего таких колонн три. Это самые «центровые» парковочные места, которые, как правило, всегда заняты. Нам с Рихом посчастливилось занять его, так как заехали мы под навес днем, в разгар учебного/рабочего дня, когда почти все обитающие тут стальные друзья отсутствовали: кто-то дремал на одной из университетских парковок, кто-то стремительно несся в кафе, чтобы доставить хозяина на горячий ланч, акция на который перестанет действовать через 10 минут, кто-то возмущенно жаловался подвернувшемуся соседу на постоянные дожди и их пагубное влияние на металл, а к кому-то, небрежно привязанному к дереву возле киоска с самой лучшей картошкой фри в Эйндховене, очень пристально приглядывались, подумывая быстро и незаметно стащить новенькое седло «Брукс»…

Встреча

В Риха я влюбилась с первого взгляда. Он, правда, стал моим не сразу. Но расскажу все по порядку. Велосипед я начала искать еще до приезда в Эйндховен. На него у меня было выделено строго 150 евро. Хороший новый за такие деньги в Нидерландах не купишь, а вот достойный и качественный подержанный — запросто. Растерянно поблуждав по гигантским сайтам, специализирующимся по продаже всевозможных б/у колес, и попускав слюну на модные и дорогие бренды городских велосипедов типа Vanmoof, я случайно набрела на подходящую мне страничку в Instagram. Ателье сборки и починки! Красивый парень с длиннющей и необыкновенно густой бородой реставрировал старинные велосипеды, заменяя износившиеся детали, и потом их продавал. Судя по хорошим отзывам его клиентов, велики были не только красивыми, но и неплохо ездили. Я незамедлительно написала бородачу радостное сообщение: мол, через две недели приезжаю и очень-очень хочу фикс, способный преодолевать большие расстояния, разумеется, с тормозом и рулем бараном. Ответ не заставил себя долго ждать. Мне был предложен шоссейный «Пежо» с белой рамой, которая, по словам бородача, соответствовала моим физическим параметрам.

Таким образом, по приезду меня уже ждал мой белый, а точнее перламутровый «Пежо». Он был прост и элегантен. Хотя ему, как по мне, не хватало дерзости. Может, всему виной был этот дурацкий перламутр. Но кого это волновало? Теперь это был мой велосипед! Мой верный друг и спутник на ближайшие годы! Да и баран с ажурной гравировкой смотрелся на нем просто великолепно. Довольная как слон, я запрыгнула на «Пежо» и тронулась с места. Ехал он хорошо, но было чертовски неудобно. «Давно не ездила на баране», — пыталась я себя утешить, параллельно стараясь опустить седло велосипеда до минимума. Не помогло: до рычагов тормоза я могла дотянуться лишь кончиками пальцев. Дело было в раме, которая оказалась слишком велика для моего роста.

Возвращать вот-вот приобретенного друга совсем не хотелось, и я решила не сдаваться и приноровиться. А что, зато едет быстро и красиво! Перламутр на скорости все равно никто не заметит. Главное, в случае чего вовремя успеть до тормоза дотянуться. Так бы я до сих пор, наверное, и «тянулась», если бы не встретила Его. На нем не было обожаемого мною барана, руль был прямой. Даже грипсов не было. Края палки просто были обмотаны черной лентой. Обода были самые обычные. Да и вообще, он был заметно потрепаннее «Пежо». Но что-то в нем притягивало. Смолисто-черная рама амстердамского бренда RIH была великолепна.

Очнулась я уже за прямым рулем Риха. Ехать было легко и комфортно. Тянуться никуда не надо было, черная рама была на порядок меньше перламутровой. Надо было действовать! Уговорить высокого владельца Риха совершить обмен стоило мне многих усилий. Но в итоге он таки стал моим!

Езда

Моя однокурсница Оттони говорит, что чувствует себя в городе как дома, только если ездит по нему на своем велосипеде. Если он недоступен и ей приходится ходить пешком, она турист. Свой велосипед «Бавария» она привезла с собой из Германии. Его, правда, полтора месяца назад украли, но это и то, как изящно она выторговала у незнакомца свой новый велосипед — совсем другая история…

Не проехав и десяти километров со мной, Рих сломался: вылетел износившийся болт из левого шатуна. Но после замены детали мы проехали вместе сотни замечательных километров. Сначала объездили окрестности Эйндховена, а потом была замечательная поездка к морю через Гаагу длиною 150 километров в одну сторону. Весь путь туда занял семь часов. Нидерланды — очень маленькая страна, добраться из города в город не занимает много времени даже на велосипеде. Ехать — одно удовольствие, все плоское и гладкое, иногда становится даже скучно. Подобно тому, как в «Изумрудном городе» Элли шла по желтой кирпичной дорожке, которая привела ее в замок, в Нидерландах следует держаться красного покрытия, иногда поглядывая на указатели, чтобы добраться к цели. Красное покрытие проходило не через шумные автобаны, а через вылизанные до неприличия села и поселки с пасущимися белоснежными овечками, лошадьми в плащах (чтобы не замерзли, как мне объяснили), ярко-зелеными стрижеными кустами, газонами и, конечно, особняками и имениями. Рих был отличным спутником. Легкий и проворный, он быстро разгонялся и уверенно ехал, предоставляя мне возможность с открытым ртом глазеть по сторонам, а иногда даже и нос почесать. Во многом благодаря ему поездка к морю удалась на славу. 

И на Солнце бывают пятна

Пару раз Рих капитально меня подставлял. Как-то решила я пойти на танцы с той самой Оттони. Не просто на танцы, а на любимый свинг, пару лет назад заброшенный мною в Киеве. Занятия проходили в близлежащей деревне. Разумеется, мы поехали на велосипедах. Всю дорогу Рих подозрительно скрипел и гремел, а в итоге сломался на середине пути: разболталась задняя кассета, и цепь перестала слушаться педалей. Попытки Оттони прицепить меня и Риха к своему велосипеду не увенчались успехом, и на свое первое занятие по свингу я не попала, медленно покатив непослушного друга обратно в город. Надо ли говорить, что с тех пор до свинга я так и не доехала.

А был случай, когда мы здорово грохнулись — я и он. И оба пострадали. У него был погнут обод, у меня вывихнута нога. Но это была не его вина, а моя. Никто не заставлял меня ехать на хорошей скорости с огромной сумкой с надувным матрасом внутри под мышкой. В какой-то момент лямка сумки соскользнула с плеча, и матрас попал Риху в переднее колесо. Но это он мне уже простил.

Наверняка он стоит сейчас и слушает веселые рассказы стоящего напротив друга, привезенного аж из Греции, — бело-синего кросс-кантри с массивной вилкой и мощным задним амортизатором, на который хозяйка прицепила корзину для шопинга, задний багажник, нарядила седло в пестрый чехол в горошек и прицепила звоночек в тон. Бьюсь об заклад, кросс-кантри как раз рассказывает о возможном появлении подставки под кофе на его раме к Рождеству. Погода в Эйндховене сейчас противная и дождливая, так что, думаю, Риху хорошо сейчас в тепле и сухости под навесом, и он на меня не сильно дуется за отъезд.

Я очень надеюсь, что Риха у меня не украдут. Второго такого мне не найти. А еще в будущем я мечтаю о велосипеде-ящике (бакфитц), в котором можно возить собаку, кота, детей, покупки с рынка, гору шмоток, стройматериалы и даже все перечисленное сразу. Заведу себе такой с появлением детей. Должна сказать, что не все разделяют такой велоэнтузиазм. Например, мой друг Женя, который сейчас учится в Амстердаме, в ужасе от велосипедов-ящиков и не понимает, как можно посадить в это ребенка, подвергая его миллионам опасностей даже в такой до тоски безопасной как для велосипедистов, так и в целом стране, как Нидерланды. На этом, с ехидными мыслями о том, как спустя много лет однажды посажу Жениных детей в охапку со своими в огромный бакфитц, разгонюсь и поеду с большой горки вниз под восторженный детский писк, доведя этим Женю до бешенства, я заканчиваю этот пост. 

Теги:
блог Даши Цапенко [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content/categories/blog/dasha-tsapenko/6/12414085-1075838795783329-1950603311-o.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content/categories/blog/dasha-tsapenko/6/12415413-1075839092449966-500698946-o.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content/categories/blog/dasha-tsapenko/6/12414113-1075839469116595-1630514113-o.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий