Войти Регистрация

ГОД ГОЛЛАНДСКОГО ДИЗАЙНА: Перезагрузка. И снова здравствуйте!

В общем, я нарушила все данные обещания редакции САЛОН дисциплинировано писать раз в неделю и, да, мне очень-очень стыдно. Лень, неcобранность и прокрастинация вовсю овладели моим сознанием и волей, но пришло время показать им язык и выставить за дверь. Я снова в деле!

ГОД ГОЛЛАНДСКОГО ДИЗАЙНА: Перезагрузка. И снова здравствуйте!

blogs/blog-dashi-tsapenko/2016/05/12/i-snova-privet/

За это время у меня кардинально ничего не поменялось, но при этом мне удалось  провести ночь в галерее (почти в…

За это время у меня кардинально ничего не поменялось, но при этом мне удалось  провести ночь в галерее (почти в музее), открыть для себя очередной любимый город, залезть на крышу Марсельской "единицы", убедиться на своем опыте, что и во Франции водятся клопы, посетить стройплощадку проекта Френка Гери, отпраздновать День Рождения в Брюгге (сами понимаете - каналы, мосты, церкви и лебеди странные плавают), потрогать старинные голландские наряды, которые запрещено трогать руками, в крошечном архиве музея, сыграть футбольный матч со штанами, одетыми на голову, после чего промокнуть под градом, заболеть и провально не попасть на Миланскую неделю дизайна, пережить кражу айфона, а самое обидное его уникального чехла с плавающими блестками внутри, почти научиться летать, освоив технику езды на самобалансирующей двухколесной платформе, (которую почему-то все дружно называют ховербордом, хотя до доски Марти Макфлая нам еще как до неба) посадить первые в жизни огурцы, морковку и фенхель, покормить с рук утку копченой селедкой, потерять последний ключ от замка для велосипеда, а потом взломать его гигантскими красными плоскогубцами, за что быть принятой за вора, набрать три, а то и четыре килограмма, подсев на голландские штрупвафли, полностью разувериться в себе и дизайне, а потом снова поверить.

Сон

Было у нашего курса задание создать проект арт-резиденции в городе Арль, на юге Франции, для дизайнеров, которые смогли бы приезжать на долгосрочный период работать с местными материалами - камышом, солью, рисом и бумагой. Арт-резиденция в будущем должна стать частью огромного комплекса современного искусства с большими амбициями по имени Luma Arles. Цель его создания: собрать художников, исследователей и дизайнеров из разных областей для работы над мульти-дисциплинарными  проектами и организации совместных выставок. Комплекс состоит из шести уже существующих индустриальных построек, бывших железнодорожных депо, реставрируемых модной нынче Анабель Сельдорф, и проекта пятидесятишестиметровой многофункциональной башни Френка Гери.

Рисуя себе в голове заброшенное здание будущей резиденции с интерьером в стиле “Догвиля” Ларса фон Триера, мы разделились на 3 группы: работа, еда сон, и начали думать. Со временем, правда, наше задание, сделать реальную резиденцию для работы и жизни, по непонятным причинам сузилось до простого создания архива объектов из местных материалов, который в дальнейшем пополняли бы жители резиденции.

Я и еще две барышни оказались в группе “Сон”. Не хочу жаловаться, но тяжело нам далось это задание. После горького осознания того, что реальный проект функционирующей организации от нас не нужен, (“…если бы нужен был, попросили бы Френка Гери” стало аргументом ), мы начали думать над концепцией сна в общественных помещениях, и в итоге остановились на музеях.

Чтобы понять каково это - спать в музее, мы решили испытать это на себе. Нам в этом помогла прогрессивная ейндховенская галлерея MU. В то время там проходила выставка русской интернет-художницы Оли Лялиной “Мой парень вернулся с войны”. Сама выставка оказалась очень сильной и произвела на меня большое впечатление, но для нашей цели немного неожиданная.  Дело в том, что все работы были представлены в виде видео-инсталляций на стенах и мигающих экранах старых компьютеров, разбросанных по всему помещению. Когда мы, насквозь мокрые и продрогшие от непрекращающегося эйндховенского дождя, пришли на ночлег, беспечная управляющая галереей Кимберли с широкой улыбкой на лице вручила нам  десяток разных пультов от всех “экспонатов” и закрыла нас в MU до утра.

Сами понимаете, пультами мы не воспользовались и ничего не выключили, ведь хотели же провести ночь с жителями музея. Умостившись  в трех гигантских фет-боях (мягкое кресло-мешок), мы стали засыпать под звуки дроби по клавиатуре, женские-мужские голоса и с видом на проекцию танцующих гамбургеров, которые начинают особо активироваться от любых шевелений…В четыре утра, я проснулась от ора - прозвучавшего то ли из моего кошмарного сна, то ли из одной из стен, я так и не поняла. Кое-как выбравшись со своего гнезда-фетбоя и вооружившись пультами, я поковыляла выключать Олю, гамбургеры и орущую (?) стену с надеждой хоть пару часов спокойно поспать. Не тут то было. Примерно час ушел на то, чтобы сообразить за что отвечает каждый пульт.  Вскоре ко мне подключилась китайская подруга Джаю, которая, как выяснилось, тоже проснулась от криков. Вместе мы, техникой лихорадочного нажатия на все кнопки подряд, заткнули “экспонаты” и с миром уснули. Гамбургеры правда так и остались танцевать на стене. А через два дня мы уже летели во Францию - воплощать еще не сформировавшиеся идеи.

Франция

Сначала был Марсель - совсем такой как его описывал Куприн в “Колесе Времени”. Были там и старый порт, и новый, и узкие, в размах человеческих рук, старинные четырехэтажные улицы, и марсельские кабачки. А народ так и остался пылким и добродушным. Судя по рассказам жителей, дождь в Марселе идет пару дней в году. Именно на них мы и попали. Хотя даже дождю не удалось смыть запах свежей рыбы, лавандового мыла и лимонного печенья, которыми пропитан весь город.


После Марселя на поезде мы отправились в главный пункт назначения - Арль, где Винсент ван Гог в свое время написал “Ночную террасу кафе”. Очень порадовал наш хостел в центре города, прямо напротив руин амфитеатра I века до н. э. Побросав сумки с вещами в комнатах на втором этаже со стенами цвета фиалок, мы побежали за вонючим сыром и вином, чтобы успеть до закрытия магазинов. Успели, купили, вернулись, расслабились, поели, выпили…Первая ночь в городе обещала быть веселой и приятной. В какой-то момент я обнаружила длительное отсутствие Анны, моей соседки по столу в академии. Нашлась она в фиалковой спальне - лихорадочно натягивала на себя куртку, одновременно бросая распакованные вещи обратно в чемодан. Потом из-под кровати показалась Сара - со смешанными эмоциями страха и ярости. “Бедбагс!”,- хором выкрикнули они, увидев меня на пороге. По правде говоря, я так до сих пор и не поняла дословный перевод этого слова - то ли клопы, то ли клещи, то ли блохи, то ли вши. Проинспектировав пару матрасов и шкафов, и на миг почувствовав себя Олей Фреймут, я убедилась, что таки да - комната уже занята другими жильцами. Сравнив одного из местных представителей с иллюстрацией из Википедии, мы приняли решение покинуть жилье.  Дальше события начали развиваться стремительно: приехала перепуганная координатор нашего проекта Генриетта со страхом, что все наши вещи уже заражены и мы опасны, прибежал хозяин хостела, который оказался еще и хозяином дорого отеля по соседству. Растерянный француз заявил нам, что никогда с таким до этого не сталкивался и отправил всех жить в отель, перед этим забрав все наши вещи в прачечную, а одежду на нас пропустив через промышленный пылесос, после чего засунув в морозильную камеру.

Следующие два дня мы, понятное дело, все дружно чесались, но к счастью “бедбагзов”  после этого ни у кого не обнаружились.

А если снова к делу, то команда "Сна" разработала три дизайн-предложения.

Первое затронуло вопросы приватного и общественного в выставочном пространстве. Это был пьедестал, в который можно залезть передохнуть и понаблюдать за тенью от выставленного на нем экспоната, которую видно сквозь верхнюю часть пьедестала, сделанную из бумаги.

Приватное и общественное

Приватное и общественное

Второе предложение - это возможность посетителю лечь в любом выставочном пространстве, с помощью мобильной раскладывающейся кровати, которую он возит с собой и располагает на месте, где бы хотелось прилечь - может, чтобы отдохнуть, может, чтобы поспать, а может, просто чтобы изменить угол обзора на произведение искусства.

Всем сон в музей!

Третий вариант о переосмыслении выставки посредством наблюдения с другой позиции - в данном случае, лежа на диагональной лестнице/матрасе с дыркой, сквозь которую видно произведение искусства.

Переосмысление угла обзора

Все сделанные нами объекты и прототипы сейчас выставлены в будущей резиденции-галлереи, в которую первая партия художников и исследователей заедет уже этим летом.

Лето, Алдо, Любовь

Жаркая погода официально добралась и до Эйндховена - сезон длительных вело-туров открыт, можно смело начинать высаживать рассаду из горшков в открытую землю, объедаться до неприличия дешевыми медовыми манго и спать на крыше. А еще наш текущий проект ведет очень красивый Алдо Баккер, только от вида которого, хочется работать вдвое больше. Чем я сейчас и займусь.  <3 

 

 

Теги:
образованиеблог Даши Цапенко [{"MIGX_id":"3","description":"\u041f\u0435\u0440\u0435\u043e\u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0443\u0433\u043b\u0430 \u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u0430","image":"content\/categories\/blog\/dasha-tsapenko\/9\/13199380-1166589990041542-838354941-o.png"},{"MIGX_id":"5","description":"\u041f\u0435\u0440\u0435\u043e\u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0443\u0433\u043b\u0430 \u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u0430","image":"content\/categories\/blog\/dasha-tsapenko\/9\/13199339-1166589996708208-1172784649-o.png"},{"MIGX_id":"4","description":"\u0412\u0441\u0435\u043c \u0441\u043e\u043d \u0432 \u043c\u0443\u0437\u0435\u0439!","image":"content\/categories\/blog\/dasha-tsapenko\/9\/13148378-1166589186708289-1789328017-o.jpg"},{"MIGX_id":"6","description":"\u0412\u0441\u0435\u043c \u0441\u043e\u043d \u0432 \u043c\u0443\u0437\u0435\u0439!","image":"content\/categories\/blog\/dasha-tsapenko\/9\/13170094-1166589183374956-924426922-o.jpg"},{"MIGX_id":"7","description":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u0430\u0442\u043d\u043e\u0435 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435","image":"content\/categories\/blog\/dasha-tsapenko\/9\/13161168-1166588706708337-628359489-o.png"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий