Войти Регистрация

Образование
Автор: Юлия Куприна

Портретное сходство

blogs/blog-education/2015/04/10/portretnoe-sxodstvo/

Если вам всегда хотелось узнать, каково это – быть скульптором, но до художественной академии дело не дошло, то…

Если вам всегда хотелось узнать, каково это – быть скульптором, но до художественной академии дело не дошло, то сегодня есть шанс наверстать упущенное. Объединение «Скульптурный цех» проводит набор на «Курс скульптурного портрета». Занятия уже начались, однако стать студентом все еще можно: организаторы курса Иван Пидгайный и Екатерина Овчинникова продолжают набирать группу. Впрочем, в ней будет не более десяти человек. «Чтобы иметь возможность уделять внимание каждому», – поясняют Иван и Екатерина. – «К тому же, каждый идет в своем темпе, и подход ко всем студентам абсолютно индивидуальный».

«Курс скульптурного портрета» в объединении «Скульптурный цех»

Специального отбора на курс нет. «Самоотверженных любителей скульптуры, готовых тратить на это минимум девять часов в неделю, в нашей стране пока не так много пока», – констатируют Иван и Екатерина. Чаще всего к ним приходят архитекторы, дизайнеры, кукольщики, мультипликаторы, программисты. Иногда студенты после прохождения курсов решают продолжать учебу в профильном вузе. Чтобы попасть в число студентов «Скульптурного цеха», где кроме «Курса скульптурного портрета» предлагается еще «Курс академической скульптуры», не обязательно обладать специальными навыками. Главное – желание учиться и трудолюбие. «Иногда предыдущий художественный опыт даже мешает студентам абстрагироваться от того, что они знают и как привыкли работать раньше. Это мешает быть гибкими в мышлении и искать новые нестандартные подходы, впитывать новые знания», – говорят организаторы студии.

«Курс скульптурного портрета» в объединении «Скульптурный цех»

В основе курсов – академический подход, причем и современной украинской, и других европейских скульптурных школ. Методические материалы, которых не так уж и много, организаторы ищут, а иногда и переводят сами. Студенты занимаются три раза в неделю по три часа – всего выходит 12 уроков в течение шести месяцев. Кроме занятий по лепке, на которых студенты сначала отрабатывают техники, а затем выполняют творческие задачи, есть уроки по наброску, лекции по пластической анатомии и композиции.

«Курс скульптурного портрета» в объединении «Скульптурный цех»

90% времени уделяется практике. Сначала это лепка копий: студенты копируют, к примеру, античные головы Аполлона, Венеры, Гермеса, маску Сатира, классические портреты – кондотьера Гаттамелаты работы Донателло, Вольтера (скульптора Жан-Антуан Гудон), а также – отдельные части лица и тела Давида (Микеланджело). На финальном этапе переходят к работе с натурой: сначала студенты создают лицо, потом бюст, а затем уже фигуру человека в полный рост.

«Курс скульптурного портрета» в объединении «Скульптурный цех»

При этом домашних заданий в привычном их виде на курсе нет. «Они носят скорее рекомендательный характер. Нужно разобраться, например, с композицией – мы даем литературу на дом, а на занятии закрепляем материал, обсуждаем. Никто оценок не ставит, тут вопрос личной мотивации», – говорят наставники. Многие студенты занимаются дома, а преподаватель курирует их работу. Преподает сам Иван Пидгайный – выпускник Киевской академии изобразительных искусств, практикующий скульптор и участник многих специализированных выставок в Украине и за рубежом.

Теги:
образованиеискусство

Комментарии (0)

Оставить комментарий