Войти Регистрация

Эксперт
Автор: Юлия Куприна

Пошли в народ

blogs/blog-expert/2015/02/23/poshli-v-narod/

Коллектив дизайнерской студии «Артзавод» придерживается в работе нескольких основных принципов: нужно создавать…

Коллектив дизайнерской студии «Артзавод» придерживается в работе нескольких основных принципов: нужно создавать вещи, которые упрощают жизнь; дизайн должен быть выразительным, а объект – функциональным; красивая и качественная вещь должна стоить разумные деньги. При этом в студии используют только натуральные и экологичные материалы, а все предметы создаются вручную. «В наших лампах даже светодиодные планки мы собираем сами», – говорит основатель и управляющий «Артзаводом» Николай Пономаренко.

Светодиодных ламп на счету студии две – LED T1 и LED T2. Первая из них в основном была сделана из материалов, которые остались после обработки крупных изделий из дерева, кожи и картона. «До этого их попросту выбрасывали, хотя это высококачественные материалы. Их размеры просто не подходили для крупных заготовок. Мы решили дать им вторую и более яркую жизнь», – говорит Николай. К экологичному подходу дизайнер добавил несколько нетривиальных решений. Конструкцию лампы сделал разборной, благодаря чему транспортировать ее можно в специальном тубусе из картонных труб, которые раньше тоже отправлялись на свалку. А USB-джек, через который осуществляется питание лампы, облачил не в пластик, а в дерево. Лампа T2 стала продолжением этих же идей. Она производится из дерева и стали, легко разбирается и выглядит предельно минималистично.

Лампа T2 от "Артзавод"

 

За финансированием производства Т1 и Т2 Николай обратился на краудфандинговый ресурс Kickstarter. Оба проекта собрали больше средств, чем рассчитывала команда «Артзавода». Об этом опыте мы и расспросили коллектив студии.

Почему вы выбрали именно Kickstarter?

Николай Пономаренко

Там собрана аудитория пользователей, которая любит инновационные и смелые штуки, тепло принимает эксперименты. Кроме того, на Западе и в мире в целом ценятся проекты, развивающие направление энергосбережения и бережного отношения к материалам и окружающей среде, что для нас крайне важно. Ну и мы хотели познакомить мир с украинскими дизайнерскими товарами, показать, что в нашей стране промдизайн активно развивается и нам есть что предложить требовательным потребителям. Заодно было интересно изучить спрос, посмотреть на реакцию на мою лампу, получить комментарии. Изучения спроса и реакция на твой продукт – очень важные моменты для тех, кто планирует заниматься производством всерьез и надолго.

 

Какие этапы нужно было пройти?

Для начала нужно было досконально разобраться, как работает краудфандинг. Вторым важным и непростым моментом стало то, что украинцы не могут размещаться на Kickstarter: нужен посредник из США, Канады и еще небольшого перечня стран, которые попали в список счастливчиков.

Следующий важный момент – правильное определение цены на продукт. Ко мне впоследствии обращались за советом многие ребята, мол, подскажи, что и как. Ошибка в том, что многие люди пока еще полагают, что Kickstarter – это место, где, сделав проект, ты сидишь и ждешь, когда бейкеры (люди, которые поддерживают проект) накидают тебе денег. Так это не работает. На Kickstarter ежедневно выходят десятки проектов со всего мира, многие из которых уже имеют репутацию и историю. Чтобы тебя заметили и к тебе пришли, нужен ряд факторов. Во-первых, хорошая идея и презентация. И желательно готовый и функционирующий продукт. Во-вторых, связи с масс-медиа. Kickstarter вас продвигать не будет, это главная ошибка начинающих: проект ваш, соответственно, и двигаете его тоже вы. В-третьих, нужны навыки в маркетинге или человек с подобным опытом в команде, потому что вы фактически продаете свой продукт всему миру и, если это сделано плохо, велика вероятность, что люди даже не досмотрят ваше видео до конца. Не помешают и навыки SММ. Также нужно иметь четкое представление о вашей целевой аудитории – это упростит создание презентации, поиск оптимальной цены и еще множество вещей.

Проект требует полного в него погружения, особенно в активный период кампании. Если у вас есть основная работа, а краудфандинг – что-то вроде хобби, тогда не тратьте на это время. Не верьте посредникам, которые обещают золотые горы. Говорить – не делать, многие из них не запускали ни одного проекта или запускали, но неудачно. Если решите все же обратиться в очередную The Best Crowdfunding Guru Ever.com – проверьте их основательно, проходимцев много. Сейчас вокруг краудфандинга образовалась целая индустрия. Знание всех этих моментов даст вам неплохие шансы на успех вашей кампании.

Лампа T2 от "Артзавод"

Как долго ждали результатов и чего удалось достичь?

Первую кампанию мы запускали на 30 дней, вторую – на 40. До окончания срока кампании не можешь знать до конца, соберешь необходимую сумму или нет. Есть бейкеры, которые меняют свое мнение, сначала поддерживают проект, а потом перебрасывают сумму на другой. У нас много бейкеров, которые поддержали оба наши проекта. Это лояльные к нам бейкеры.

Мы планируем продолжать опыт размещения проектов на Kickstarter. Ведь у нас много интересных идей, которые мы хотим воплотить в жизнь. Для нас Kickstarter – это не просто краудфандинг-площадка, это в первую очередь сообщество людей, которые верят в инновации. Прежде чем запускать свой первый проект, мы много времени уделили планированию, поэтому ничего кардинально не будем менять при запуске будущих проектов. Наша команда во всем видит возможности. Она сформирована таким образом, что у нас есть генераторы идей и есть реализаторы, которые эти идеи воплощают. А Kickstarter – это площадка, где можно реализовать возможности.

Теги:
светдекорукраинский дизайн

Комментарии (0)

Оставить комментарий