Войти Регистрация

Автор: Ирина Кликсбулл

НЕЙТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

blogs/blog-on-green-wave/2012/12/07/neytralnuy-transport/

Состояние окружающей среды в городе напрямую зависит от того, каким видом транспорта мы пользуемся. Выхлопы машин…

Состояние окружающей среды в городе напрямую зависит от того, каким видом транспорта мы пользуемся. Выхлопы машин добавляют углекислого газа в атмосферу и ухудшают качество воздуха, которым мы  дышим. Грузовой транспорт, заправляемый дизельным топливом, насыщает улицы города мелкими частицами, оседающими очень глубоко в наших легких.

 

Все это приводит к тому, что находиться на улицах становится неприятно и опасно для здоровья. Какие же инициативы можно предпринять для улучшения качества воздуха и уменьшения выхлопов?

 

Во многих городах Европы в стратегию развития города входит нейтральный транспорт. Это значит, что транспорт не выбрасывает углекислый газ (СО2) в атмосферу города. По статистике доля СО2 выбросов, приходящихся на транспорт, в Копенгагене составляет 22% в общем объеме. К 2025 году это количество планируется сократить до нуля. Таким образом, столица Дании сможет по праву называть себя СО2 нейтральным городом.

 

В «Климатическом плане Копенгагена на 2025 г.» основные приоритеты по транспорту описаны так: 75% всех перемещений по городу должны осуществляться на велосипедах, общественном транспорте или пешком;  50% поездок на работу или в школу должны быть на велосипеде; 20-30% легкового и 30-40% грузового, а также весь общественный транспорт должны перейти на альтернативное топливо: водород, биогаз, биоэтанол, электричество. Эти цели должны быть достигнуты до 2025 г. А так как в 2025 г. ожидается прирост населения в 100 000 жителей и увеличение числа рабочих мест на 20 000, то основным приоритетом будет комфортность и легкость передвижения по городу на любом виде транспорта.

 

Сегодня Копенгаген  по праву можно назвать велосипедным городом. Хорошая и удобная инфраструктура велодорожек, приоритет велосипедиста перед автомобилем, а также плоская топография города создают отличные условия для велосипедистов. Немаловажны также традиции и привычка, например, детей учат ездить на велосипеде с самого раннего возраста. А самые маленькие привыкают к велотрафику на сиденье за маминой спиной. Популярны также и специальные велосипеды с прицепами, в которых перевозят все что угодно: детей, собак, мебель и т.д.

 

На дорогах четко обозначены линии велодорожек, а сами дорожки во многих случаях подняты на 10-15 см над уровнем основного полотна. На перекрестках дорожки полностью заливаются голубым цветом для безопасности , так как в часы пик именно на перекрестках скапливается большое количество велосипедистов.

 

В городе установлены специальные велосветофоры, загорающиеся на 3-4 секунды раньше, чем автомобильные,  дающие тем самым преимущество начала движения велосипедистам.  Светофоры по форме такие же, как и автомобильные, только меньше по размеру и с силуэтом велосипеда или сердечка, когда загорается зеленый.

 

 

Также на основных улицах-артериях установлены электронные счетчики, показывающие количество велосипедистов, проехавших за день.

 

Что касается электрокаров, то они тоже становятся все более популярными в Копенгагене. По статистике 96% всех поездок в Дании не длиннее 50 км, что отлично подходит для использования электрокаров. Напомню, что главным недостатком этих машин является недостаток инфраструктуры, а точнее мест, где можно подзарядить батарею. Но если в день проезжать менее 50 км, то можно спокойно оставлять машину на подзарядку на ночь в собственном гараже.  Для популяризации электрокаров муниципалитет Копенгагена активно использует их сам, то есть работники муниципалитета ездят по городу в рабочее время на электрокарах,  с надписями «Заботимся о городе вместе!».

 

 

Общественный транспорт в Копенгагене – это автобусы, метро и наземный пригородный поезд.  Планируется, что к 2025 г общественным транспортом будет пользоваться на 20% больше людей. Автобусы, которые сейчас ездят на дизельном топливе, переведут на биотопливо и электричество. Время поездки на автобусе сократится до 10%, а регулярность улучшиться на 20%.

 

Также активно строятся новые станции метро, что позволит открыть дополнительную кольцевую линию, охватывающая центр. Эта трансформация в сфере общественного транспорта необходима, чтобы уменьшить загрязнение воздуха, и понизить уровень шума.

Теги:
транспортгород

Комментарии (0)

Оставить комментарий