Войти Регистрация

Автор: Ирина Кликсбулл

ДВУХКОЛЕСНАЯ СТОЛИЦА

blogs/blog-on-green-wave/2013/02/18/dvyhkolesnaya-stolica/

Престижность и необходимость иметь в личном пользовании автомобиль в городах Европы теряют свою актуальность.…

Престижность и необходимость иметь в личном пользовании автомобиль в городах Европы теряют свою актуальность. В основном, авто требуется тем, кто живет за городом, так как в сельской местности место работы, магазины и центры досуга чаще всего удалены друг от друга. А жители города могут легко ограничиться велосипедом в качестве личного транспорта.

 

Помимо экономии денег на проезд велосипед улучшает самочувствие, добавляя в распорядок дня физические упражнения на свежем воздухе. Те, кто предпочитают велосипед, помимо прочего, ежедневно заботятся об окружающей среде, не загрязняя атмосферу выхлопами, а в часы пик пробки им не страшны.

 

Мой личный непрерывный велосипедный стаж начался с момента переезда в Копенгаген и составляет на данный момент 5 лет. Сесть на велосипед оказалось так просто, что уже через месяц я втянулась, а сейчас мне вообще сложно представить себя на улице без двухколесного друга. В столице Дании все велодружественные факторы соединились самым чудесным образом: плоская топография (нет крутых подъемов), компактность города (средняя длительность велопоездки составляет 15 минут), удобная система велодорожек и приоритет велосипедиста перед автомобилем. Для меня именно эти факторы являются ключевыми, так как они означают безопасность, простоту и легкость перемещения. По этим параметрам я расставляю города на шкале гостеприимности. Экскурсиям по музеям-достопримечательностям и походам по местным барам я предпочитаю хотя бы один полноценный день на велосипеде.

 

Многие думают, что Копенгаген так хорош для велосипедистов из-за существующих традиций и особенностей менталитета датчан. На что Ян Гил (Jan Gehl), известный датский специалист по городскому развитию, приводит факты, доказывающие обратное. В Дании, конечно, в прошлом все поголовно ездили на велосипедах, но лишь до начала повсеместной автомобилизации, когда машина затмила собой все (и даже в архитектуре, помните «дом – машина для жилья»). В 1960-е годы тот же Ян Гил не на шутку сражался с властями за то, чтобы сделать центр Копенгагена пешеходной зоной, так как в то время все улицы были просто переполнены автомобилями, а о велосипедистах и речи быть не могло. Авто было предметом роскоши, престижа, моды, символом материального благополучия. Но когда после долгих споров власти, поддавшись на убеждения Гила об экономической выгоде (простой резон – чем медленнее движется человек по пешеходной зоне, тем больше покупок он совершает в близлежащих магазинах), утвердили «пешеходку», тогда и началось возрождение велосипедного движения. Можно сказать, что Копенгаген стал велостолицей после 40 лет постоянной работы в этом направлении. На сегодняшний день велосипедисты на местных улицах смотрятся настолько органично, что, кажется, так было всегда.

 

Сейчас это город с особой велокультурой. В нем есть вся сопутствующая инфраструктура – от бесконечного множества марок велосипедов и приспособлений для них (прицепов, детских сидений и аксессуаров), велопарковок и бесплатного проезда с велосипедом в поездах до специальных программ для смартфонов, которые разрабатывают маршрут, считают километры и сожженные калории.

Теги:
городтранспорт

Комментарии (0)

Оставить комментарий