Войти Регистрация

Кино
Автор: Сергей Ксаверов

Париж в глазах смотрящего

Уже запаковали чемоданы на Maison&Objet? Тогда вам осталось сделать еще кое-что: скачать эти три фильма, ведь нельзя ехать в Париж неподготовленными.

blogs/kino/2016/09/01/parizh-v-glazax-smotryashhego/

В Париже происходит действие сотен фильмов. Десятки из них создали яркие портреты этого города. В преддверии MAISON&OBJET…

В Париже происходит действие сотен фильмов. Десятки из них создали яркие портреты этого города. В преддверии MAISON&OBJET мы решили вспомнить три образа Парижа, каждый из которых является взглядом пришельца в этом городе. Это мифологические картины не только потому, что каждый приезжающий в этот город создает свой собственный его образ, а и потому что кино, этот великий обманщик, является самым лучшим для этого инструментом.

Париж вверх тормашками

«Зази в метро» (Zazie dans le métro, 1960), Луи Маль

Одноименный роман Ремона Кене, вышедший в 1959 году, был одним из тех произведений, которое невозможно экранизировать. Он рассказывал о коротком пребывании в Париже 10-летней девочки из провинции по имени Зази, которая мечтает посмотреть метро, но ей это так и не удается. Впрочем, сюжет в этой книге – всего лишь основа для бесконечной игры без правил с французском языком. Эта книга по большому счету о языке, и переместить на экран это не представлялось возможным. Но молодой режиссер Луи Маль сделал это: он взял лишь канву романа, а все остальное заполнил такой же игрой без правил, но уже визуальной. Фильм «Зази в метро» – неповторимый и незабываемый опыт Парижа вверх тормашками. Это оммаж немым комедиям и киноэксцентрике в бесконечной, счастливой игре с образами и самый невероятный киногид по Парижу – совершенно неправильный и почти сюрреалистичный. Показательный пример: герои три раза проезжают мимо парижской церкви Сен-Венсан-де-Поль, первый раз называя ее Пантеоном, второй – Домом инвалидов, а в третий раз, наконец, признали: они не знают, что это такое. Париж «Зази в метро» – это хаотичная столица гостя, который хочет все и сразу. Она напичкана главными туристическими достопримечательностями (площадь Согласия, Эйфелевая башня, блошиный рынок), по которым он носится как угорелый, все путает и при этом все равно не успевает посмотреть все, что хочет.

Париж несуществующий

«Время развлечений» (Playtime, 1967), Жак Тати

«Время развлечений» Жака Тати – наверное, всегда будет чуть ли не главным французским дизайн-фильмом. Это одна сплошная выставка дизайна – от современных для 60-х урбанистических идей до предметного дизайна. Образ Парижа в фильме совершенно неожиданный. Города, показанного в картине, никогда не существовало. Париж полностью построен для этого фильма. Эту огромную декорацию города под открытым небом называли «Тативиллем». Фильм рассказывает о блужданиях по Парижу традиционного героя Тати – мсье Юло, смешного недотепы в безразмерном мятом плаще, которого в столице ждет новая работа. У фильма почти нет сюжета, он – практически бессловесная наглядная демонстрации того, как современный образ жизни убивает в тебе все человеческое. Париж в нем – город из стекла и стали, наполненный open space офисами и домами-аквариумами, выставками дизайна и полным отсутствием органической жизни. Картины старого Парижа в нем появляются в случайных отражениях зеркал и стеклянных дверей, как ушедшие и ненужные анахронизмы.

Париж вымышленный

«Полночь в Париже» (Midnight in Paris, 2011), Вуди Аллен

Это еще один взгляд пришельца на Париж. Причем один из самых лукавых и прячущих за простотой восторженного американца истину о том, что Париж каждого – это придуманный город, лишь то, как мы его себе представляем. Именно поэтому он наполнен традиционными туристическими и просто знаковыми местами столицы, но при этом режиссер нередко выбирает знаковые места для 20-х годов, то есть именно того времени, в которое попадает герой. Например, сцена дегустации вина происходит в ресторане на крыше отеля Le Meurice, том самом, в котором часто останавливался Сальвадор Дали, шокируя персонал своим эксцентричным поведением и заказывая в номер то живую лошадь, то стадо овец. А в Le Polidore, в котором герой встречает Хемингуэя, тот действительно любил бывать. Кроме этого, фильм – путешествие уже и по местам, которые стали знаковыми в других кинокартинах. Мост Бир-Хеакейм, парк Монсо, авеню Камоэнса стали иконическими для многих фильмов. «Полночь в Париже» – это отражение города в зеркале современной культуры.

[{"MIGX_id":"1","description":"\u00ab\u041f\u043e\u043b\u043d\u043e\u0447\u044c \u0432 \u041f\u0430\u0440\u0438\u0436\u0435\u00bb (Midnight in Paris, 2011), \u0412\u0443\u0434\u0438 \u0410\u043b\u043b\u0435\u043d","image":"content\/categories\/novosti\/parij-glazami-smotryashchego\/3-paris-in-midnight-001.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"\u00ab\u041f\u043e\u043b\u043d\u043e\u0447\u044c \u0432 \u041f\u0430\u0440\u0438\u0436\u0435\u00bb (Midnight in Paris, 2011), \u0412\u0443\u0434\u0438 \u0410\u043b\u043b\u0435\u043d","image":"content\/categories\/novosti\/parij-glazami-smotryashchego\/3-paris-in-midnight-002.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий