Войти Регистрация

События
Автор: Жанна Билоцкая

День открытых дверей.

blogs/novosti/2013/12/01/den-otkrutuh-dverey/

20 ноября в галерее «M17» компания Eurodomservice провела мастер-класс «Дверь: арт-объект и функция», посвященный брендам…

20 ноября в галерее «M17» компания Eurodomservice провела мастер-класс «Дверь: арт-объект и функция», посвященный брендам Henry glass и Eclisse.

Свою продукцию киевским дизайнерам и архитекторам представили владелец компании Henry glass Андреа Бадзикетто и экспорт-менеджер Eclisse Марко Дзанко. На примере продукции этих фабрик организаторы встречи хотели подчеркнуть, что обычное дверное полотно, помимо утилитарного назначения, могут быть настоящим арт-объектом и даже произведением декоративно-прикладного искусства. После презентации все желающие смогли ознакомиться с демонстрационными образцами, представленными здесь же, в пространстве галереи.

Специальным приглашенным гостем встречи выступил известный туринский дизайнер, живописец, скульптор и создатель экспериментальных фильмов – Уго Несполо. Помимо того, что многие годы дизайнер плодотворно сотрудничает с Henry glass, он также исследует взаимосвязи искусства и дизайна в повседневной жизни. «Эта взаимосвязь, – отметил Несполо, – особенно остро проявилась в эпоху постмодерна. Лозунг «Приемлемо все!» – наиболее точно характеризует основной его принцип. Объектом восхищения становятся предметы, рассчитанные исключительно на реакцию зрителя и не имеющие никого отношения к искусству. Начало этому процессу положил Марсель Дюшан, представив в 1917 году фонтан в виде писуара. В 60-е годы Энди Уорхол «реанимировал» эту идею, провозгласив: «То, что стоит денег, – то и ценно». Зачем творить? Все уже есть под рукой! Искусством может быть все что угодно – от консервных банок до рекламных плакатов. Как говорится, все субъективно. Но люди устали от подобных сомнительных предметов искусства и потянулись к прекрасному. В связи с этим у многих возникает вопрос: есть ли пути для развития искусства? Есть. И они уже используются. Прежде всего, это синтез традиционной идеи искусства с реальностью, предложенный еще дизайнерами школы баухаус. Искусство, справедливо считали они, не должно быть уделом избранных, оно призвано окружать нас в повседневной жизни. Кстати, эта же идея лежит в основе искусства футуризма. Одним из великих изобретений футуристов стали так называемые дома искусства, где любой человек мог сделать заказ на проектирование индивидуальной вещи, начиная с предметов мебели и заканчивая одеждой. Мне эта идея очень понравилась, я решил ее возродить. В своей студии в Турине мы разрабатываем все – от дизайна мотоцикла для Ducati, светильников для Barovier&Toso и эскизов росписи посуды для Richard Ginori 1735 до дизайна шоколадных этикеток. Мы умеем это делать, и наше сотрудничество с Henry glass – тому доказательство». 

Комментарии (0)

Оставить комментарий