Войти Регистрация

События
Автор: Юлия Куприна

Показательное выступление

blogs/novosti/2015/03/26/pokazatelnoe-vyistuplenie/

Витрины – это глаза города, уверена издатель журнала «САЛОН» Оксана Деревянко. Правда, Киев страдает близорукостью…

Витрины – это глаза города, уверена издатель журнала «САЛОН» Оксана Деревянко. Правда, Киев страдает близорукостью – у нас эффектные и с идеей оформленные витрины встречаются крайне редко. «САЛОН» вместе с Украинской неделей моды решили исправить ситуацию и представили специальный проект Fashion Vitrine. Шесть салонов мебели, керамики и бытовой техники предоставили свои витрины отечественным модельерам. У дизайнеров была только тема – «Время» – и полная свобода творчества.

Федор Возианов для Davis Casa

Федор Возианов

То, что в Киеве, на родине Казимира Малевича, так мало Малевича, возмущает Федора Возианова. Он довольно давно увлекается авангардным искусством и супрематизмом, первое платье, которое в выкройке выглядит точно как «Черный квадрат», дизайнер представил еще в 2011 году. Теперь к квадрату добавились крест и круг. Платья прикреплены к холстам и выглядят, как картины. Но если их снять, то вполне можно использовать по предназначению. Создавать объекты, пребывающие на грани – между модой и дизайном, модой и искусством, – это единственный способ получить контроль над быстротечным временем, уверен модельер.

Федор Возианов для Davis Casa

Федор Возианов для Davis Casa

Хозяйка Davis Casa Фаина Эренбург с ним согласна. Она любит рассматривать витрины магазинов, когда бывает за границей. Поэтому когда ей в качестве оформителя предложили Федора Возианова, а тот упомянул о Малевиче, она согласилась. «Мне сразу стало понятно, что получится замечательно. Хотя Малевич – не мой любимый художник», – рассказывает Фаина Эренбург «Салону».

Ольга Биленчук для Pavilion Flamant

Ольга Биленчук для Pavilion Flamant

В расположенном по соседству с Davis Casa салоне Pavilion Flamant о времени рассуждают с точки зрения непреходящих ценностей. Хозяйка салона, архитектор Ирина Биленчук участвовала в оформлении витрины вместе с дочерью – дизайнером одежды Ольгой Биленчук.

Ольга Биленчук для Pavilion Flamant

Непреходящими ценностями стали реплика знаменитого стула Ренни Макинтоша с высокой спинкой, деним, из которого Ольга сшила платье, и ручная работа – автор фасона сама же разрисовала свое произведение.

Иван Фролов для Dream Design Studio

Иван ФроловВитрина этой дизайн-студии получилась самой провокационной. Оформил ее молодой дизайнер Иван Фролов, который и в представленной на Ukrainian Fashion Week коллекции, и в работе над витриной размышлял о закрытых клубах, фетишах и человеческой сексуальности. О первом прямо говорит витрина – она полностью закрыта, оставлены лишь щели для любопытных.

 

Иван Фролов для Dream Design Studio

А о втором и третьем речь идет уже внутри студии, где стоят манекены, одетые в вещи от Фролова.

Катя Березницкая для Llardo

Катя Березницкая

На первый взгляд, у тяготеющей к концептуальной интеллектуальной моде Кати Березницкой и салона изысканного, выдержанного в классическом стиле испанского фарфора Llardo мало общего. Однако их сотрудничество продемонстрировало, что противоположности, сталкиваясь, порождают интересные вещи. Размышляя о природе времени, Березницкая думала о лабиринте – именно он с детства ассоциируется у нее со временем. «Лабиринт как микрокосмос», – уточняет дизайнер. В центре созданного ею микрокосмоса разместилась скульптура «Любовник» испанца Хайме Айона, а по самому лабиринту бродят фарфоровые звери. Все это – на фоне двухмерной проекции лабиринта.

Елена Буренина для Miele

Елена Буренина для Miele

Дизайнер Елена Буренина поступила не как все: она заявила, что в витрине ей тесно. И создала инсталляцию внутри магазина бытовой техники. В Miele не возражают, ведь дизайнеру удалось ухватить и точно передать философию бренда, стремящегося создавать вневременные вещи, учитывая при этом новейшие, если не сказать футуристические, технологические разработки.

Елена Буренина для Miele

Буренина создала куб из металлических перекладин в своем любимом минималистичном духе и водрузила его на песке. «Песок времени, если хотите», – поясняет автор. А к перекладинам привязала цифры, складывающиеся в важные для бренда даты.  

Виктория Гресь для Stil Haus

Виктория Гресь для Stil Haus

Если остальные дуэты складывались почти случайно и стали экспериментом и для салонов, и для дизайнеров, то сотрудничество Виктории Гресь и Stil Haus было чем-то самим собой разумеющимся. Уж слишком много общего у любящей классический стиль и винтаж Виктории Гресь и салона Stil Haus, продающего итальянскую, французскую и немецкую мебельную и посудную классику. Некоторую часть из нее дизайнер использовала при оформлении витрины.

Виктория Гресь для Stil Haus

Время Виктория Гресь интерпретировала как смену времен года. Она разделила витрину на четыре части и в каждой создала композицию, воплотившую зиму, весну, лето и осень.

Фото Жанна Билоцкая, Анри Масюковский, Оксана Чалая

Теги:
модадекормебельобзор

Комментарии (0)

Оставить комментарий