Войти Регистрация

События
Автор: Катя Давыдова

И наконец – реальные тренды

В Киев едет тренд-аналитик. Как Ли Эделькорт, но прагматичнее и со славянскими корнями.

blogs/novosti/2015/07/01/i-nakonecz-–-realnyie-trendyi/

Закройте глаза и попытайтесь представить себе тренды. Что видите – модный цвет губной помады или форм-фактор…

Закройте глаза и попытайтесь представить себе тренды. Что видите – модный цвет губной помады или форм-фактор колпачка? Новые стулья, представленные в Милане, или материалы, из которых они изготовлены? Проверено и доказано: большинство видит красный стул. Но тренд-аналитик Сюзанна Скалска поможет выбраться из этой логической западни. “Если вы заметили нечто подобное, то это не тренд, а продукция масс-маркета”, - безапеляционно утверждает она, считая, что синонимом слова “тренд” является “осознанность”. Понять её логику можно 2 июля, когда госпожа Скалска проведет в Киеве лекцию и воркшоп «Осознание перемен».

Суть профессии тренд-аналитика объяснять нашим согражданам вроде бы не нужно: ее главный промоутер Ли Эделькорт хорошо потрудилась, трижды посетив Украину. В доме каждого убежденного трендсеттера висит парадный портрет госпожи Эделькорт или лежат её “тетради вдохновения”. И хотя Сюзанна Скалска – ученица и партнер Ли Эделькорт, в их работе есть принципиальные различия. «Когда мы с Ли обсуждаем наши знания и опыт, то понимаем: я не знаю того, что знает она, и наоборот, - говорит Скалска. – Ли специалист в области дизайна, моды и интерьера. Например, в текстиле - она разбирается в его структуре и характере, отличает толстый от тонкого, теплый от холодного. А для меня важны продукты, причем я не делю их на категории и не вешаю на них стилистические ярлыки. Меня интересуют инновации, независимо от того, происходят ли они в автомобильной промышленности, спорте, электронике, политике или экономике. Для Ли важно, кто это сделал – Swarovski, Moroso или Chanel. А у меня другой подход, и мы дополняем друг друга во многих вещах, что особенно заметно при работе в проекте School of Form».

Ко всему прочему Сюзанна Скалска директор ближайшего к Украине высшего учебного заведения, где дизайн преподают по европейскому стандарту. School of Form («Школу формы») основали в польской Познани под патронатом Ли Эделькорт, а госпожа Скалска преподаёт там стратегические дисциплины. Украинцы уже оценили этот вуз: за три с половиной года и 12 тысяч евро там можно получить солидные знания, редкие навыки и достойный диплом. Для поступления иностранцев благоприятные условия, особо одаренные вовсе могут учиться бесплатно.

Сюзанна Скалска родилась в Варшаве, обучалась в двух самых престижных высших заведениях Голландии, а окончив учебу, получила работу в стратегическом отделе дизайна Philips. В компании VanBerlo она консультировала компании, занятые промышленным дизайном, вошла в наблюдательный совет Голландской Недели Дизайна в Эйндховене и в конце концов основала собственное тренд-бюро 360inspiration, чьё название намекает на всеобъемлющий обзор тенденций, полный охват различных отраслей и умение видеть перспективу. Если вы считаете, что Ли Эделькорт виртуозно освоила перекрестное опыление идей, то Сюзанна Скалска еще более трансдисциплинарна. В качестве консультанта она становится продолжением глаз и мозгов клиентов, озвучивая им не сиюминутные потребительские тренды, а умение видеть цельную картину мира, прогнозировать динамику и от этого плясать, сочиняя стратегию.

Если это слишком абстрактно, Сюзанна Скалска любит приводить в пример холодильники: десть лет назад, когда бизнес был прост и прямолинеен, тренд-исследования производителей фокусировались на цветах и форм-факторах ручек, сегодня они касаются инновационных материалов и систем искусственного интеллекта, а уже завтра речь пойдет о том, как радикально уменьшить холодильник или вовсе от него отказаться в пользу чего-то, о чём мы пока не догадываемся.

Говоря о взаимосвязи десятков различных дисциплин и отраслей, эксперт приводит в пример войны как двигатель прогресса. Холодная война завершила эпоху тяжелой промышленности и породила спутники и технологии слежения. После операции «Буря в пустыне» потребитель получил мобильную связь. Конфликт на Ближнем Востоке подарил ему цифровую фотографию и навигацию. А самый свежие военные “гаджеты” – это дроны, уже получившие коммерческое воплощение.

Составившим поверхностное представление о трендах странно слышать скептическое отношение госпожи Скалской к дизайну. “Инновации – это не продукты и не технологии, а культура компании или бренда, в которой дизайн является лишь инструментом воплощения”, - считает она. Ее свежий пост в блоге тренд-бюро 360inspiration и вовсе заведет многих в тупик.

"В этом году я в 15-й раз посетила Миланский салон и буду с вами честной: я устала. Это уже не про дизайн, а про показуху. Крупные компании хотят продемонстрировать, что они поддерживают дизайн. Я утомилась получать приглашения VIP-вечеринки (по 20 за вечер), где одни и те же люди пьют одно и то же просекко, причём не самое лучшее. Я скучаю за дизайном десятилетней давности, когда дизайн был дизайном, когда крупные пищевые, автомобильные и электронные бренды не открыли для себя того явления, которое сегодня называют дизайном”.

Бескомпромиссную идеологию госпожи Скалской резюмирует тема лекции, прочитанной ею недавно в Познани: “Тренды – это бизнес, а не женские журналы”.

И если кто-то хочет мыслить системнее и без труда генерировать стратегии, волшебный пинок Сюзанны Скалской в FEDORIV Hub, организованный креативным агентством CreaPro, будет полезен.

А теперь, когда вы с закрытыми глазами представляете себе тренды в виде осознанности, попытайтесь ответить на вопрос посложнее. Как вы думаете, в какой категории госпожа Скалска номинирована на награду международного трендсеттерского конкурса TWOTY Awards: как тренд-споттер, как тренд-прогнозист, как футурист или как новый талант?

 

Комментарии (0)

Оставить комментарий