Войти Регистрация

События
Автор: Катя Ауэр

Войти в еду

Еда – это новая мода. Это провокационное утверждение доказать элементарно: при помощи реальной жизни каждого из нас.

Войти в еду

blogs/novosti/2016/12/16/vojti-v-edu/

Что такое еда, никому, казалось бы, объяснять не надо, ввиду того, что именно она оккупирует фундамент пресловутой…

Что такое еда, никому, казалось бы, объяснять не надо, ввиду того, что именно она оккупирует фундамент пресловутой пирамиды Маслоу, считаясь базовой потребностью. Послушав Сесиль Пуаньян, которая по приглашению агентства Creapro 8 декабря прочла в Киеве лекцию о будущем еды, понимаешь, что она же, еда, занимает теперь и все прочие ступени пирамиды, обеспечивая потребности и в принадлежности, и в признании, и особенно в самовыражении. Мало того, Пуаньян провозгласила еду новой модой.

Сесиль Пуаньян

Пуаньян – давняя соратница и единомышленник Ли Эделькорт и не может не соглашаться с ее скандальным прошлогодним манифестом прощания с модой. В нем главный трендсеттер планеты объявила моду консервативной, зашоренной, отгородившей себя от общества стеной эксклюзивности, утратившей связь со старинными ремеслами и компетенциями. Все эти грехи Эделькорт частично переложила на обозревателей, которые, работая в традиционных печатных медиа или собственных блогах, не выполняют свою функцию честно, освещая лишь то, за что получают бюджеты.

Все, чего лишилась сдавшая позиции мода, досталось еде, включая прогрессивность, принципиальность, возвращение к корням и возможность реально влиять на жизнь каждого из нас – иными словами, тренды, но очень прикладные.

Все долгосрочные тенденции в еде, которые обозначила на лекции «Food Future» госпожа Пуаньан, в некотором роде противоречат друг другу. И то, что эти «антагонисты» существуют и развиваются параллельно, еще раз подчеркивает актуальность и релевантность еды как новой моды.

Главной тенденцией заявлены «Корни» (Roots) – потребность вернуться к истокам, натуральности, естественности как ингредиентов, так и способов приготовления и потребления. Такое «заземление» можно воспринимать и буквально: как повышение интереса к корнеплодам, выращенным под землей, внешний вид которых не имеет ничего общего с тем, как изображала их в нашем недавнем темном прошлом рекламная индустрия: они вопиюще странных форм, с изъянами, что подчеркивает, что они не искусственные. Если вы интересуетесь прогрессивной парфюмерией, можете догадаться, какой подтренд последует дальше: еда, приготовленная на огне, с ярко выраженным запахом костра, – вы ведь заметили, что пахнуть так тоже модно? И, наконец, потребление: оно снова из спонтанного акта превращается в значимый ритуал, где важна и сервировка, и сотрапезники.

Следующий тренд – «Фермерство». И это при том, что в городах теперь живет больше половины населения планеты. Скорее, вопреки этому. Что такое урбанистическое фермерство, знают, наверняка, все. А что именно можно выращивать в вашем родном городе? Вот эта пища и есть новый тренд, главная суперпища. Ответьте на этот вопрос для себя самостоятельно.

Неожиданно контрастный тренд – «Эротизм» (Erotism). Хотя каждый его понимает по-своему, можно рискнуть и предположить, что нежная мякоть под корочкой фрукта, «оборки» свежих грибов, странные коктейльные ритуалы и черный цвет еды – это невероятно эротично.

Последний тренд тоже выходит далеко за пределы мира еды и именуется «Гибридность» (Hybrid). Речь идет о технологичной еде, созданной с применением трехмерной печати и достижений современной химии, включая «мясо из пробирки», которое так пугает некоторых.

Благодарим за содействие в подготовке материала организаторов лекции – TrendTablet, Creapro и партнера события Eat Life Rostex

Теги:
лекцияеда

Комментарии (0)

Оставить комментарий