Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Анна Бандальер

ТРЕНДЫ В ДИЗАЙНЕ ВАННЫХ КОМНАТ

Проект Pop up my Bathroom

design1/2013/03/12/trendyi-v-dizayne-vannyih-komnat/

Что люди обычно делают в ванной, кроме очевидных вещей? Или точнее, что они хотели бы там делать? Тренд-аналитики…

Что люди обычно делают в ванной, кроме очевидных вещей? Или точнее, что они хотели бы там делать? Тренд-аналитики предлагают новые концепции этого мультифункционального пространства.


Изменения в поведенческих моделях, наблюдаемые в обществе, – это материал для изучения не только психологов или социологов, но и представителей загадочной профессии «тренд-прогнозисты». Именно их предсказаниям (и это вовсе не гадание на кофейной гуще, а научно обоснованные методики) доверяют большие компании, принимая решение о том, как будет выглядеть их продукт.


Проект Pop up my Bathroom был создан специально для ISH – крупнейшей в мире выставки сантехнического оборудования, которая проходит с 12 по 16 марта 2013 года во Франкфурте-на-Майне. Немецкая ассоциация производителей сантехники (VDS) традиционно обнародует на форуме свой отчет о тенденциях в этом сегменте. Он составлен на основе анализа запросов потребителей, в том числе их скрытых потребностей, а также изучения рынка и новинок от ведущих производителей. Авторы выделяют три ключевых направления, в которых развивается наше представление о том, какой должна быть идеальная ванная комната.


Busy Bathroom
Pop up my Bathroom | Kommunikation 2013


Из интимной зоны с четко определенным предназначением ванная комната постепенно превращается в органичное продолжение общественного жилого пространства. Фактически, с ней происходят те же изменения, которые не так давно коснулись кухни, переставшей быть утилитарной зоной после объединения с гостиной или спальней в студию. Современный человек – существо коллективное, он активно вовлечен в различные социальные связи. Концепция openspace – это ответ на потребность в беспрерывной коммуникации и возможность уделять время близким даже во время водных процедур. Люди становятся более свободными и расстаются с комплексами по поводу своего тела, которое уже не воспринимается как нечто такое, что нужно прятать от посторонних глаз. Привычка закрывать за собой двери, заходя в ванную комнату, скоро станет атавизмом.


Bathroom (R)Evolution
Pop up my Bathroom | Indemann 2013


Ванная будущего – это «умный» комплекс для достижения хорошего самочувствия. Здесь актуальны самые последние технологические новшества: бесконтактные смесители, программы автоматического управления расходом воды, различные сценарии для изменения формы водного потока и его расцветки. Это пространство с интуитивным дружелюбным интерфейсом, предупреждающее наши желания и учитывающее наши индивидуальные потребности. Темным зимним утром оно не ослепляет ярким светом, а встречает комфортным приглушенным освещением, любимой мелодией или трансляцией новостей. Теплые полотенца, вода нужной температуры – обо всем этом уже не нужно беспокоиться. Эргономика здесь возведена в культ, а дизайн придется по душе поклонникам «новой простоты» – никакой вычурности и зрелищности, важны качество, функциональность, рациональность в использовании ресурсов (вода, электроэнергия), легкость в уходе.


Bathroom Bubble
Pop up my Bathroom | Rückzug 2013


Ванная – самое сакральное место в доме. Здесь мы приводим себя в порядок, как в гигиеническом, так и в психологическом смысле: снимаем макияж – и сбрасываем маску, которую так или иначе носим на публике, принимаем душ – и смываем усталость и стресс. Это пространство служит своеобразным убежищем, где можно укрыться от окружающего мира, восстановить силы, обрести покой и очиститься. Но ванная комната ни в коем случае не превращается в темный угол, где зализывают раны, она скорее похожа на прозрачную капсулу, в которой светло, уютно, комфортно и безопасно. По своим функциям она приближается к домашнему спа-комплексу, в котором есть и горизонтальный душ, и компактный хамам, и ванна, в которой можно плавать. Незаменимы для создания атмосферы расслабления правильная музыка и освещение, потому без качественной саунд-системы и мультивариантного света в ванной не обойтись. И, конечно, в такой велнес-зоне должна ощущаться связь с природой. Это могут обеспечить органичные минималистские формы в мебели и сантехнике, пастельные цвета, использование дерева и камня, приятные текстуры и обилие растений.


фото предоставлены пресс-службой Messe Frankfurt

Теги:
обзорванная

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.