Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Анастасия Ткаченко

ПЛАСТИК-ФАНТАСТИК

Коллекция одушевленных стульев от Bert Loeschner

design1/2013/11/21/plastik-fantastik/

Дизайнер пожелал – и завсегдатаи кафе и сада, пластиковые стулья, превратились в персонажей с мультяшной внешностью…

Дизайнер пожелал – и завсегдатаи кафе и сада, пластиковые стулья, превратились в персонажей с мультяшной внешностью и задорным характером.

 

Берт Лёшнер (Bert Loeschner) отважно экспериментирует с белыми пластиковыми стульями, погружая каждого из своих подопечных в определенную ролевую игру. Простая по своему исполнению, но концептуальная по смыслу коллекция Monoblock повествует историю превращения садовых стульев в харизматичных персонажей.

 

Проект исследует роль обычного пластикового стула и внедряет его в новом облике в современную культуру и дизайн. За годы существования этот массовый предмет мебели успел предельно наскучить и потерять собственное лицо и всякую ценность как дизайнерское изделие. Пластиковые стулья намертво закостенели в современных пейзажах, став неизменным атрибутом недорогих кафе, столовых и дачных дворов. Может показаться, что так было всегда. Однако пластиковый стул пришел в мебельную индустрию в 1967 году благодаря итальянскому дизайнеру Вико Маджистретти (Vico Magistretti). С тех времен предмет претерпел значительные визуальные трансформации, он был много раз переосмыслен с целью удешевления и улучшения в плане функциональности. Но вместе с тем, мало-помалу он спустился с дизайнерского пьедестала на самое дно, если использовать социальную метафору.

 

Скульптурные сидения из коллекции Monoblock заряжены инфантильной иронией. Полипропилен, из которого выполнены кресла, под действием высоких температур легко поддается трансформации, что определило поле для экспериментов. Чтобы лучше понять посыл, достаточно взглянуть на самих героев: держащаяся за руки влюбленная пара, автостопщик, стул с зонтом, весельчак на качелях и другие узнаваемые образы. Некоторые экземпляры отражают социальную подоплеку, к примеру, стул в витрине с кричащим месседжем «У нас даже нет отопления!». Самым масштабным произведением можно считать инсталляцию «Позвоночник из стульев», созданную для выставки Ostrale. Не забыл автор и о высоком – в работе «Балансирующий на кубе» он вспоминает классика модернизма Пикассо с его «Девочкой на шаре».

Теги:
концептмебель

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.