Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Анна Бандальер

Неоромантика

Tord Boontje - главный герой зимнего номера

design1/2013/11/30/neoromantika/

Модернизм не ограничивается минимализмом, быть актуальным – не означает отвергать традиции, а использование…

Модернизм не ограничивается минимализмом, быть актуальным – не означает отвергать традиции, а использование технологий не должно убивать живые чувства. Таких принципов придерживается дизайнер-лирик из Нидерландов Торд Бунтье .

 

Он далеко не сразу нашел свой самобытный волшебный стиль, за который мы любим его творчество. Как и многие молодые дизайнеры, Бунтье в начале своего пути был стеснен в средствах, что вынудило его экспериментировать с тем, что было под рукой. Так в ход пошли пивные и винные бутылки, в которых люди искусства обычно не испытывают недостатка. Из этой тары на свет появилась элегантная коллекция стеклянной посуды tranSglass, которую выпустила под своим брендом компания Artecnica. Серия стала бестселлером, и даже сейчас, когда есть возможность существенно упростить и ускорить процесс производства, все предметы изготавливаются вручную из вторсырья. Торд Бунтье всегда умел рассмотреть скрытое очарование несовершенства. В условиях переизбытка глянцевого и эксклюзивного дизайна, в котором много пафоса и нет души, его привлекли креативный потенциал и демократичность «сырых» материалов. В серии Rough and Ready дизайнер показал, что простая, грубая деревянная мебель, собранная своими руками, может быть и оригинальной, и удобной, и недорогой.

 

Смещение интересов Торда Бунтье от техники objet trouve к материализации сказочных образов произошло по вполне понятной причине – у него родилась дочь. Молодой отец хотел создать для маленькой Эвелин завораживающий, радостный, волшебный мир и принялся искать для этого новые, более мягкие, декоративные формы. За вдохновением дизайнер отправился в лондонский Музей Виктории и Альберта, где погрузился в изучение коллекции английского рукоделия. Это стало толчком для создания серии мебели, освещения и посуды Wednesday, которая ознаменовала новый этап в творчестве Торда Бунтье.

 

С тех пор дизайнер продолжает черпать идеи в традиционных ремеслах, а примером качественного дизайна для него служат вещи 17–19-го веков, сохранившие тепло рук мастеров, которые их создавали.

Полностью статью читайте в номере журнала за декабрь 2013/январь 2014

Теги:
светдекормебель

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.