Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Юлия Куприна

Дом противоположностей

design1/2014/03/05/dom-protivopolognostei/

Каждый год крупнейшая мебельная ярмарка Imm Cologne привлекает к сотрудничеству именитого дизайнера, чтобы тот создал…

Каждый год крупнейшая мебельная ярмарка Imm Cologne привлекает к сотрудничеству именитого дизайнера, чтобы тот создал модель жилого дома. В этом году приглашенной звездой стала датчанка Луиза Кэмпбелл. Она создала не один дом, а сразу два.

Чтобы построить дом, у Луизы Кэмпбелл (Louise Campbell) было 240 кв. м – такую площадь ей выделили посреди одного из выставочных павильонов Экспоцентра во время Imm Cologne для воплощения проекта Das Haus – Interiors on Stage. Дизайнер не стала разбивать помещение на комнаты, стены и двери в ее интерьере заменили текстильные полотнища, которые можно по желанию сворачивать и разворачивать. Однако при этом на одной площади ей удалось создать два помещения.

Одно от другого отделено визуально. Белые и серые полосы, нарисованные под углом друг к другу на полу, как и деревянные балки под потолком, и выкрашенные в белый и серый колонны внутри помещения указывают, в каком направлении размещены предметы, относящиеся к одному из двух интерьеров.

Впрочем, дома легко разделить и по смысловому наполнению. Один противопоставляется другому, как «он и она, медленное и быстрое, мягкое и твердое, светлое и темное, яркое и сдержанное, британское и скандинавское», – объясняет Луиза Кэмпбелл. Она родилась в британско­датской семье, училась в Лондоне, работала в Копенгагене. В свои проекты, выполненные в сдержанном, по­скандинавски минималистичном духе, дизайнер всегда старалась привнести женственное начало.

Мужское и женское начала в ее варианте Das Haus – Interiors on Stage встречаются и составляют целое в кухонной зоне. Большой обеденный стол становится символом дома – местом, где собирается семья. При этом кухня размещена в мастерской, поэтому за столом можно и обедать, и готовить еду, и столярничать или плотничать, рисовать и шить. Инструменты для любых видов рукоделия и прочей прикладной работы – всего 573 предмета – размещены на большой панели на стене. Ее Луиза Кэмпбелл называет «0 – 100. (Создано для измерения)».

Остальное пространство двойного дома также наполнено противоположными по духу предметами, но при этом дизайнеру удается избежать конфликтов между ними, наоборот – неожиданные сочетания создают гармонию. Посередине комнаты стоит ванна из камня. Ей сто лет, ее Кэмпбелл одолжила в музейной коллекции Villeroy & Boch AG. Над ванной к потолку прикреплено деревянное каноэ – это свидетельство того, какая причудливая гармония может получиться из объединения противоположностей. Как и ванну, кровать – 16­метровую зону для отдыха, размещенную на весьма условном подиуме, – от остального помещения не отделяют стены. «Никаких секретов и давления – идеальный брак», – комментирует Кэмпбелл.

«Я не понимаю, почему мы не задаем чаще вопросов о таких фундаментальных вещах, как любовь», – удивляется дизайнер. И сама себя спрашивает: «Что такое любовь? Как дизайнеру отвечать на такие вопросы?» На самом деле ответ, который дает Луиза Кэмпбелл на поставленный самой себе вопрос, – это весь придуманный ею двойной интерьер. Ее проект – это размышления об отношениях, в частности, человека с самим собой, ведь в каждом живут мужское и женское начала – и не всегда уживаются. Когда же удается примирить непримиримое, объединить несочетаемое, получаются идеальные отношения. И идеальный дом.

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.