Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Наталия Карпенко

О вечном в дизайне

История культовых объектов

design1/2015/04/01/o-vechnom-v-dizajne/

Подобно обручальному кольцу с бриллиантом, наполняющему сердце девушки гордостью и уверенностью в завтрашнем…

Подобно обручальному кольцу с бриллиантом, наполняющему сердце девушки гордостью и уверенностью в завтрашнем дне, эти объекты могут поставить точку в споре о вкусах. Если они присутствуют в вашем интерьере, никто не сможет усомниться в вашей состоятельности, широте взглядов и осведомленности в вопросах культуры.

Скачок в будущее

Panton Chair от Vitra, дизайн Verner Panton

Некоторые замечательные изобретения опережают время, но когда общество свыкается с ними, остаются надолго. Стул Panton и сегодня выглядит современно и футуристично, хотя был создан из единого куска пластика 55 лет назад датским дизайнером Вернером Пантоном, который верил в то, что стулья должны быть не только удобными, но и интересными. Мебель не обязательно должна иметь традиционную форму – эта удивительная идея Пантона открыла перед дизайном большие перспективы формотворчества, обогатив культуру 20-го века психоделическими экспериментами в интерьере и сознании.

Panton Chair от Vitra, дизайн Verner Panton

Музейный чайник

Alessi

 

Кто бы мог подумать, что таким прозаичным предметам, как чайник, штопор, солонка и соковыжималка найдется место в лучших музеях мира? Об этом позаботилась итальянская фабрика Alessi, приглашая к сотрудничеству таких замечательных дизайнеров, как Этторе Соттсасс, Майкл Грейвз, Алессандро Мендини, Филипп Старк. Оказалось, что каждый из этих выдающихся героев своего времени мечтал воплотить свой талант в обыденных предметах, которыми пользуются миллионы людей. Филипп Старк, например, не раз высказывал амбициозные фантазии о том, как его дизайн входит в каждый дом посредством зубной щетки, ложки или, скажем, пресса для лимонов от Alessi.

Чайник от Alessi

Респектабельное разгильдяйство

Кресло Sacco от Zanotta, дизайн Piero Gatti, Cesare Paolini, Franco Teodoro

Поп-арт проникал в культуру повседневности, разрушая строгий фундамент рационализма. Символом свободы и разгильдяйства этого прекрасного времени стало известное кресло-мешок. Богемный образ жизни тогда был модным поведенческим шаблоном, и дизайн предлагал для него свои декорации. Хотя по прошествии десятилетий «мешок» не сдавал свои позиции, поселившись во вполне респектабельных интерьерах. Очевидно, привычке сидеть на полу предстоит пережить немало идейных и эстетических трендов.

Кресло Sacco от Zanotta, дизайн Piero Gatti, Cesare Paolini, Franco Teodoro

На всякий случай

Лампа MayDay от Flos, дизайн Konstantin Grcic

Константин Грчич назвал свой светильник известным аналогом призыва S.O.S., намекая на его незаменимость в самых разных и неожиданных ситуациях. MayDay был придуман как инструмент: с крючком для подвешивания и пятиметровым шнуром, лампа утратила традиционную статичность и могла пригодиться в гараже, в саду, в детской халабуде и на дачной веранде. Идея очень понравилась дизайнерам, которые стали использовать лампу во вполне респектабельных интерьерах, которым она придавала модный оттенок «гаражности» и авантюризма.

Лампа MayDay от Flos, дизайн Konstantin Grcic

Миллионеры из трущоб

Кресла Vermelha и Favela от Edra, дизайн братьев Кампана

Братья Кампана из жаркой Бразилии с их смелыми экзерсисами в трущобной романтике были для европейского дизайна начала 2000-х как глоток свежего воздуха. «Экспортировал» их Массимо Мороцци, архитектор, провидец и тогдашний вдохновитель фабрики Edra, еще одной звезды на итальянском мебельном небосклоне. Оказалось, что кресла из деревяшек, веревок, проволоки и полиэтиленовых шнуров – это круто, стоили и стоят они, кстати, очень дорого. Каж- дый год миланская выставка представляла миру новое открытие от бразильских братьев, они попали в супермейнстрим и позволяли себе весьма эксцентричные эксперименты, вызывав- шие у зрителя смесь восхищения и недоумения. Так дизайн учился быть красиво-некрасивым, неудобным, важным и запоминающимся.

Кресла Vermelha и Favela от Edra, дизайн братьев Кампана

Книжный червь

Полка Bookworm от Kartell, дизайн Ron Arad

Опираясь на известный нам постулат Вернера Пантона о том, что форма мебели не обязательно должна быть традиционной, Рон Арад произвел революцию в таком консервативном пространстве, как библиотека. Отныне книжная полка утратила свою прямоту и горизонтальность, утвердив таким образом победу творческого начала над разумом. Полка-червяк может менять конфигурацию, сворачиваясь спиралью и распрямляясь, представляя собой не только мебель для хранения, но и скульптурную группу и вдохновляющий инструмент для медитации.

Полка Bookworm от Kartell, дизайн Ron Arad

Подробнее читайте в апрельском номере журнала

 

Теги:
мебельсветпосуда

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.