Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Анна Кислицкая

Пинок в жизнь

Kickstarter для дизайнеров: что и как

design1/2015/07/21/pinok-v-zhizn/

Есть только один способ узнать, насколько необходимо миру то, что ты делаешь – предложить ему это. Современные…

Есть только один способ узнать, насколько необходимо миру то, что ты делаешь – предложить ему это. Современные социальные технологии оставляют для дизайнеров все меньше возможностей жаловаться на то, что их не понимают, времена не те и ничего нельзя сделать. Запустить в производство свою идею сегодня можно, минуя государство, инвесторов и строгое конкурсное жюри. Kickstarter дает такую возможность всем, однако нужно быть готовым к разочарованиям: отличный пинок в жизнь, деньги, славу и любовь публики получат далеко не все. Секрет «нумеро уно»: не попробуешь – не узнаешь..

Мастерам ночного селфи

LED-вспышка iblazr 2 от команды украинских разработчиков iblazr вчера получила свои 100%. Успех проекта был ожидаемым – старшая сестра, ORIGINAL IBLAZR, была профинансирована на платформе в сентябре 2013 года. Победу закрепили, сделав вспышку еще совершеннее и привлекательнее. Начало же было положено именно благодаря краундфандингу.

LED-вспышка iblazr 2

Краудфандинг не монополизирован видеоиграми и IT-технологиями, на платформе достаточно предметов дизайна, в том числе – из Украины. Но собирают необходимую сумму только те, чьи придумки уже настолько готовы войти в жизнь людей, что роль платформы сводиться к онлайн-магазину с предзаказом. И в этом – секрет номер два: мысль должна быть законченной.

Всегда будь единорогом

Гигантская лампа единорог – вот что это такое и как оно называется. Светильник собрал $104,046 вместо необходимых $28,500 и профинансирован уже на 365%. Среди производителей животно-светильников в форме мишек, заек и рыбок только ребятам из калифорнийской компании Smoko пришло в голову сделать единорога. Забавный светильник мерцает, меняет цвет и силой единорожьего волшебства рассеивает тьму. Причина успеха понятна, лампа победила.

THE GIANT  UNICORN LAMP

Аргументация для любого продукта на Kickstarter должна быть – не подкопаешься. Почему оно именно такое, кому это нужно, почему это столько стоит: причина должна быть у каждой детали, оправдан должен быть каждый доллар. В конце концов, даже $5 - деньги, а уж в нашей стране – еще и какие.

Купи галстук – получи гирю в подарок

Алюминиевые разноцветные бабочки Damico от одноименного украинского бренда из Черкасс на днях также собрали на платформе почти вдвое больше необходимой суммы: $5,147 при стартовых $3,000. Это уже второй заход компании с идеей оригинального аксессуара. Альфа-версия бабочек продается в «Салон design shop». Недорогой, но привлекательный продукт обречен на успех в краудфандинге.

Damico

Уметь себя показать – для Kickstarter это все. Проект должен быть подкреплен не только профессиональной фотосессией продукта, его использования, упаковки, функций и производства, но и привлекательными видеороликами, на которых красивые девушки, креативная молодежь и профильные специалисты с радостью демонстрируют его возможности. Так, будто вы продаете сочный, горячий, восхитительный бургер. Каждый раз.

Переверните мне музыку

$1,285,947 вместо $50,000 – если это не успех, то что? Виниловый проигрыватель Floating Record от компании Gramovox из Чикаго – самый смешной, простой и продуманный виниловый проигрыватель с вертикальным размещением пластинки. Прежде чем приступить к сбору средств компания, собрала мнения: на странице проекта красуются логотипы компаний, которые поддержали проект и словом, и скорее всего, монетой: Wired, Designboom, Gizmodo и другие. А тест-драйв продукта проводили звукорежиссеры на известной в Америке и за ее пределами студии Earhole Studios. Кроме детального описания технических характеристик, высокое требование к которым определяется уже самим словом «винил», на странице проекта описано также производство деревянного корпуса проигрывателя.

 Floating Record

Помимо Kickstarter и в Украине и в мире достаточно других платформ, со своими правилами, плюсами и минусами. Краудфандинг – великая вещь. Но он – только часть всего дела, не очень объективен и всегда беспощаден. Как и все в этом мире. Неизменным остается основной принцип: только тот, кто на 100% в игре, может рассчитывать на победу. 

Теги:
украинский дизайнпредметный дизайнкраудфандинг

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.