Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Анна Кислицкая

Пока молодой

Интервью с дизайнером Павлом Ветровым о трудоголизме и как им правильно болеть

design1/2015/09/25/pasha-vetrov/

Среди художников трудоголики встречаются нечасто. Еще реже бывает так, что художники-трудоголики сразу же успешны,…

Среди художников трудоголики встречаются нечасто. Еще реже бывает так, что художники-трудоголики сразу же успешны, востребованы и перспективны. И уж совсем большая редкость, когда такое происходит с живыми настоящими людьми в молодости, когда принято тратить жизнь на поиски себя и прочие разочарования. Украинский дизайнер Павел Ветров именно такой, редкий, хотя совершенно точно самый обыкновенный человек. Просто он много работает. Сам говорит, что это и не работа вовсе, а хобби такое, правда, и от него устаешь, если рисовать по 20 часов в сутки. Поэтому когда художник-трудоголик Павел Ветров устает, он рисует что-нибудь для души. Например, новую коллекцию мебели.

В начале этого года ты получил престижную премиюRedDot в номинации Concept Design, со дня на день состоится церемония награждения победителей. Благодаря этой премии о тебе многие узнали, и теперь ты, похоже, становишься популярным. Таков и был твой план?

Мне всегда было интересно показать то, что я делаю, и узнать мнение людей. Я хорошо принимаю конструктивную критику, учусь и росту благодаря этому. На самом деле к Red Dot я относился как к чему-то нереальному. Потом оказалось, что нужно просто делать, и все будет. Гуглил разные конкурсы, отправлял очень много работ. Особенность Red Dot в том, что на участие в конкурсе нужна уйма времени и сил, да и не бесплатное это удовольствие. Зато в случае победы твой предмет будет находиться в самом огромном музее предметного дизайна в мире, тебя будут пиарить круглый год, о тебе напишут в книге года и все производители и архитекторы узнают о твоем существовании. С тех пор, как я получил Red Dot, многое, конечно, изменилось, каждый день кто-то находит меня или через сайт, или на Behance, потому что фото моего стола OLLLY с большим логотипом Red Dot Winner работает.

Я ведь в любом случае рисую ночами, так почему бы не использовать это, не отправить работы на конкурс? Сейчас я участвую в Ukrainian Design: The Very Best Of 2015, Industart, «Дизайн-дебют», PinWin. Последний конкурс, кстати, питерский, я на нем занял первое место в 2014 году, но после церемонии меня обступили российские журналисты с камерами и начали спрашивать про Донецк, а не про дизайн. За первое место полагалась поездка в Венецию, очень крутая: 4 дня с личным гидом и переводчиком. Но я не поехал, времени не было. У меня ведь отпуск только в августе и в январе.

Разве ты не свободный художник и фрилансер? Когда захотел, тогда и отпуск.

Я работаю на себя, но ориентируюсь на европейские студии и бюро, а у них в это время как раз спад и традиционно сезон отпусков, все отдыхают. Так вот уже лет 5 живу. У меня график такой: дом-работа-дом, может, еще мероприятие какое-то по дизайну.

У меня очень жесткий тайминг на любую работу, будь то интервью, фотосессия или лекция. Я точно должен знать, как долго все будет длиться и сколько времени у меня уйдет на подготовку. Я так привык, так работаю и живу. С тех самых пор, как увлекся 3D-моделированием и начал делать свои первые интерьеры за 100 гривен.

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста.

Когда я только начал увлекаться 3D, первые работы у меня были, конечно, страх страшный. Я ведь только приблизительно знал, что это такое, что есть такие люди, которые создают визуализации, интерьеры по техническим заданиям. Но спросить об этом было практически некого. Нашел сайт один. Друг еще из Житомира интересовался 3D и помогал мне немного разобраться. Конечно же, понимания того, какая работа сколько стоит, тоже не было. За первую визуализацию мне заплатили гривен 100, если не ошибаюсь. Теперь я знаю все, что касается 3D, но я не ухожу далеко в анимацию. У меня очень узкая сфера работы — предметы и интерьеры, и в этой сфере я знаю все и могу учить других. Собственно, этим я также занимаюсь, у меня есть право выдачи лицензий по 3D, я специально ради этого окончил курсы, сдал адский экзамен, получил международный сертификат. Сначала были курсы в Донецке. «Шаг» — это единственное, что у нас было. Потом еще курсы по 3D Max, два года. Параллельно читал блоги, собирал все эти знания практически по крупицам. При этом английский у меня не очень хороший, но это не препятствие совершенно. У меня много заказчиков из-за рубежа. Иногда бывают, конечно, непонятки, но это точно меня не останавливало никогда.

Дизайнер Павел Ветров

Не думал уехать в Европу? Раз ты популярен и молодец, все ведь думают, что сразу нужно в Милан.

Идеи, конечно, бывают разные, но я прекрасно понимаю, кому я там нужен. Лучше я буду ездить туда отдыхать.

Итак, ты создаешь картинки. Тебя волнует, как потом будет реализован проект?

Нет, у меня заказы со всего мира, так что проконтролировать их реализацию просто невозможно. Но мне это и не нужно. Создаешь картинку, продаешь ее. Все. Отличный рынок, мне в нем все нравится. А по ночам рисую предметку.

Давно занялся дизайном мебели?

Чуть больше двух лет. Все эти картинки интерьеров — это нельзя потрогать руками, невозможно оценить, кроме как визуально. Поэтому и появилось желание создавать предметы, которые можно реализовать. Это особое чувство, когда вот стоит вещь, стул, например, который ты придумал. На него можно сесть, повертеться, почувствовать, как сделано, что правильно, что нужно доработать. Глубина, может, не та или ножки на пару сантиметров выше. Первым был светильник Black Light. Буквально через неделю после того, как я закончил модель, они уже были реализованы. У меня хороший друг есть керамист, поэтому из всех материалов я выбрал керамику. Декора не хотелось, ни денег, ни удовольствия это все не приносит, мелковато. Керамист все выполнил на очень высоком уровне, потом отправили светильники на покраску. А потом «Новая почта» угробила мне всю первую партию. Делали еще раз, сам их собирал, дома развешивал. Никуда оно не пошло, но было очень приятно. Был момент, когда я уж было начал думать, что дальше светильников дело не пойдет, только они и получались. А потом я нарисовал OLLLY и сразу понял, что буду делать коллекцию. Именно в таком формате мне сейчас интереснее всего работать: когда есть некая тема, и ты воплощаешь ее в различных формах, но тебе всегда нужно сохранить линию и узнаваемость, сообщить эту тему всем предметам. Сейчас делаю уже третью коллекцию.

Дизайнер Павел Ветров

Кто занимается производством твоих предметов?

Уже около полугода я работаю с Дмитрием Борисовым, студия D.Borisov из Днепропетровска. Им понравился светильник Kolo, спросили, реализован ли он, потому что по картинке было непонятно, визуализация или нет, предложили сделать. Так и пошло.  

Кто твои партнеры и клиенты на сегодняшний день?

Португальская компания Aarton покупает мои визуализации, они нашли меня после конкурса на Formabilio. Сейчас ведем переговоры о производстве моих предметов.

Компания Two.Six из Португалии очень заинтересовалась серией In Dress, но стулья уже начали производиться здесь, было бы логично в одном месте изготавливать всю линейку. Так что сейчас они пересматривают мои работы и думают, что бы такого выбрать в производство.

Ты много всего рисуешь. Не боишься нарисовать, случайно, что-то, что уже существует? Подделать кого-то.

Я ведь участвую во всех конкурсах, которые есть, для меня создать фейк или даже случайно повторить чей-то предмет — это недопустимо вообще. Я после каждого созданного предмета иду на популярные сайты и перелистываю все каталоги нового дизайна. Все не посмотришь, конечно, но я стараюсь.

Зачем?

Проверяю, не повторил ли кого-то. Пока, и я очень этому рад, такого ни разу не произошло.

То есть ты смотришь на чужие работы не до, а после того, как создать что-то свое?

Да.

А где вдохновение и идеи берешь?

Вот уж точно последнее дело — искать вдохновение в предметке других дизайнеров. Я много где вдохновение нахожу. В окно смотришь — там горы, например. Или вот Япония меня сейчас очень интересует, их традиционные наряды. Идея со стулом In Dress возникла, когда смотрел фешн-фотографии. Там поверх обыкновенного стула было брошено платье, на нем были такие же крупные пуговицы.

Как думаешь, все дело в том, что ты талантливый, тебе повезло или ты просто много работаешь?

Я просто много работаю. Ну и, пожалуй, чуть-чуть талантливый и чуть-чуть повезло.

Ты ведь художник. Для себя, просто для души рисуешь что-то?

Да, конечно.

И что же?

Предметку. Это ведь не работа для меня. Это хобби, которое переросло в работу. Поэтому я на самом деле все время отдыхаю. Просто иногда бывает, что немного устаю. Но ведь сейчас самое время, чтобы работать. Пока молодой.

Фото Яна Токарчук

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.