Войти Регистрация

Дизайн

Неортодоксальный Иерусалим

Столешницы Эзри Тарази, повторяющие контуры Иерусалима

design1/2015/10/05/neortodoksalnyij-ierusalim/

Дизайн как способ обсудить жизнь, как прочный мост между нынешним миром и миром желаемым, вышел на первый план…

Дизайн как способ обсудить жизнь, как прочный мост между нынешним миром и миром желаемым, вышел на первый план в проекте Эзри Тарази. Практик, преподаватель, художник и предприниматель сконструировал столешницы, повторяющие контуры Иерусалима и его запутанную историю.

Практически каждый мыслитель, от Уильяма Морриса до Миса ван дер Роэ и Фрэнка Гери, считал своим долгом сконструировать стул, оттачивая идеи и творческий подчерк. Стул — отличная творческая задача на создание универсального объекта, подходящего для тела любых форм. Функция стола противоположна: он призван не изолировать, а объединить людей за трапезой, работой или дискуссией. Этот артефакт подчеркивает социальную природу, а не индивидуальность пользователя.

Стол Dirt from Your Earth от Ezri Tarazi

Столешницу Dirt from Your Earth формирует группа ча, которые использовались в этих краях с древности

Сложилось так, что профессор Эзри Тарази из иерусалимской академии искусств «Бецалель», еще будучи студентом этого вуза, свой творческий путь начал как раз со стола, разработав его по заказу преподавателя для его жилища. Спустя десятилетия он стал известен благодаря столу «Новый Багдад» для Edra. Поверхность столешницы повторяла карту города, воспевая единство и борьбу урбанистических противоположностей. Прошло еще десять лет, прежде чем Тарази повторил эксперимент с родным городом. Инсталляция «Иерусалимские столы» до конца года будет провоцировать посетителей местного музея Tower of David. Расположенный в старинной цитадели музей задумал выставку состоявшихся дизайнеров, родившихся и выросших в городе, чтобы увидеть, в каких отношениях с Иерусалимом они состоят и как это повлияло на их работы. Тарази придумал девять столов, в которых попытался передать контрасты Старого города: светскость и иудаизм, красоту и насилие, духовность и милитаризм.

Maqam Makom от Ezri Tarazi

В столе Maqam Makom двенадцать лунок. Когда в них поместить чашки замкнется электрическая цепь и активирует музыкальные клавиши, из них можно создать "макам" - арабский звукоряд

Пожалуй, разобраться в родном городе не легче, чем в собственной психике, зато столь же любопытно. Очеловечивание города не ново и не является эксклюзивным изобретением урбанизма. Зигмунд Фрейд некогда писал о Вечном городе: «Сделаем фантастическое предположение, что Рим не обиталище людей, а некое психическое существо со столь же длительным и богатым прошлым, в котором ничто, однажды возникшее, не исчезло, а первоначальные фазы развития продолжают существовать наряду с последними». Впрочем, к исследованию визуальной какофонии города Тарази подошел не как психоаналитик или археолог, а как промышленный дизайнер. Сохраняя функциональное назначение, его кофейные, обеденные и рабочие столы передают динамику полемичного города.

Voronoi от Ezri Tarazi

Чтобы создать стол Voronoi, карту Иерусалима вначале превратили в такую двумерную диаграму Вороного, а затем в трехмерную модель, распечатанную затем на 3D-принтере из полимера

Любимый дизайнер Тарази Этторе Соттсасс говорил, что дизайн — это способ обсудить жизнь. При всем своем потенциале возбудить дискуссию многогранные столы Тарази видом напоминают, что стол — не только место для споров и консенсусов, но и символ гостеприимства, столь характерного для этого региона. Арабы кормили и защищали путников в пустыне, иудеи и христиане отдавали лучшее гостям. И это вовсе не так альтруистично, как кажется: акт гостеприимства принципиален для самопознания, поскольку лишь в обществе посторонних мы отдаем себе отчет, кем являемся.

Zion Bloc от Ezri Tarazi

Фундамент монолитного стола Zion Bloc уже столешницы, словно это обратная проекция карты города

Теги:
мебель

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.