Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Катя Ауэр

Тесно связано с голландским юмором

Боб Копрей и Нильс Вильденберг создают ремиксы вещей, ставших в свое время культовыми

design1/2015/10/05/tesno-svyazano-s-gollandskim-yumorom/

Что значит в вашем случае «независимая марка»? Мы не являемся подразделением крупной компании, и это позволяет…

Что значит в вашем случае «независимая марка»?

Мы не являемся подразделением крупной компании, и это позволяет нам быть бескомпромиссными.

Вы переосмысливаете иконы дизайна. В результате получаются копии или новые продукты?

Нам неинтересны копии. Тот, кто их делает, гонится за быстрыми деньгами, это не заслуживает уважения. Что касается нас, мы любуемся иконами прошлого, которые изменили наш взгляд на мир, они нас вдохновляют. Когда мы помещаем их в новый контекст, рождается новый продукт.

Это как музыкальный ремикс? У этого процесса есть название?

Названия для нашей деятельности пока нет, но можно наверняка сказать, что это занятие тесно связано с голландским юмором. В некотором роде мы прославляем вдохновившую нас вещь. При этом мы работаем на контрастах. Например, Mal1956 — это практически антипод лаундж-кресла Eames Lounge Chair, ставшего отправной точкой. Мы переместили его из интерьера на открытый воздух, а роскошную мягкую кожу и фанеру заменили ярким пластиком. Или вот еще: все знают, что настольная лампа — это объект высотой 30 см, а рост нашей лампы Lummel — 225 см. Наконец, подушки Killing me Softly: они мягкие по форме и содержанию, и поэтому на них изображены орудия убийства.

Насколько такое прямое цитирование икон дизайна корректно с юридической и этической точек зрения?

Мы делаем то, что делаем, с предельным уважением к оригиналу. При этом мы понимаем, что ходим по тонкой линии и иногда ее даже пересекаем. Но мы уверены, что наши шутки никого не ранят и не ущемляют. Знаете почему? В мире нет ни одного человека, который, купив наш шезлонг MalClapchair, думает, что он купил оригинальное кресло Геррита Ритвельда. Одного взгляда на красно-синий стул было достаточно, чтобы понять, что он напоминает обычный пляжный шезлонг. Пытаясь разложить его, можно прищемить палец. Мы хотим, чтобы люди улыбались и чтобы это была интеллектуальная улыбка. Чтобы оценить эти шутки, нужно как минимум знать историю дизайна.

Есть ли у вас любимые классические предметы, которые вы не можете переделать с правовой точки зрения?

Таких предметов нет. Поскольку мы никого не ущемляем в правах, мы не нарушаем закон. Все наши пластиковые предметы изготовлены при помощи центробежного литья с применением дорогостоящих алюминиевых форм. Этот метод производства нельзя назвать современным, а вот результат, мы надеемся, можно, тем более что при проектировании применяется передовое программное обеспечение. У нас всего один шанс на то, чтобы сделать все правильно. Если гигантский компьютеризированный станок запущен, его невозможно остановить. То, что у нас все процессы дигитальные, кажется нам важным, потому что у каждого поколения должен быть собственный метод производства.

Фото Bob Copray, Niels Wildenberg

 

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.