Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Катерина Ошемкова

Троянский конь из Глазго

Хулиганский характер обоев и текстиля от Timorous Beasties - лишь творческая переработка традиций

design1/2015/11/11/troyanskij-kon-iz-glazgo/

Если вы вдруг рассмотрите в классическом монохромном рисунке туали фигуру бродяги с банкой пива на парковой лавочке,…

Если вы вдруг рассмотрите в классическом монохромном рисунке туали фигуру бродяги с банкой пива на парковой лавочке, наркомана на кладбище, мужчину в физиологической позе под деревом или очертания «Армадилло» Нормана Фостера, то перед вами коллекция Glasgow Toile, созданная Алистером Маколи и Полом Симмонсом из дуэта Timorous Beasties. Подобные сюжетные линии, по мнению авторов, являются прямым продолжением французской классики XVIII столетия. Тогда пасторальные деревенские сценки на ткани жуи (Toile de Jouy) с пастушками, пахарями и путниками на пыльной дороге были не менее современны и революционны, чем нынче изображение городских будней современного Глазго. Коллекция Glasgow Toile — характерный пример подхода Timorous Beasties к орнаментам. Используя традиции в качестве троянского коня, они «проносят» в дома соотечественников социальную тематику, приучают не бояться окружающей реальности, как минимум не закрывать на нее глаза. С виду все вполне благопристойно: тонкий монохромный рисунок, детализированный и эстетически привлекательный, в духе XVIII столетия, который успешно справляется с декоративной ролью. Но есть и дополнительная нагрузка — смысловая, к которой Маколи и Симмонс пришли путем логических размышлений о сюжетном соответствии орнаментов дню сегодняшнему.

Коллекции дуэта Timorous Beasties отмечены если не злободневной тематикой, то хотя бы иронией или провокацией. За яркими пятнами или ажурной графикой может скрываться что-то тривиальное: изображение моли, чертополоха, зловещей игуаны или разводы, напоминающие тест Роршаха. Выпускники текстильного факультета Школы искусств Глазго Алистер Маколи и Пол Симмонс основали компанию в 1990 году и с самого начала были нацелены на тотальный контроль над происходящим. Поэтому они не только разрабатывают дизайн, но и сами производят продукцию, выходящую под маркой Timorous Beasties, будь то обои, ковры или обивочные ткани. Спектр источников вдохновения настолько обширен (нидерландский дизайн, Поль Клее, Леонардо, итальянские мотоциклы, Ридли Скотт), что ожидать от Маколи и Симмонса можно чего угодно. Новые идеи появляются у дизайнеров во время работы над частными заказами, например для шляпника Филипа Трейси или ресторана Alston Bar & Beef в Глазго, и путем экспериментов с новыми технологиями.

Timorous Beasties по-прежнему много рисуют от руки, но не отказываются и от помощи компьютера, когда это помо- гает сократить время работы над проектом. Их основная цель — создавать необычные и красивые ткани, обои и другие продукты, предназначенные для украшения интерьера. У Timorous Beasties два шоу-рума — в Глазго и в Лондоне, а вот количество побед в конкурсах и участия в выставках в крупнейших музеях мира — на порядок выше.

Как вы пришли к идее коллекции под названием "Роршах"?

Идеи — вещь абстрактная. В случае с Rorschach у нас не было никакого озарения, скорее коллекция стала ре- зультатом естественного хода вещей. Паттерны Роршаха часто называют «узором бабочки» (если нанести краску на одну половинку листа, а затем его сложить, то получится симметричный узор). А поскольку мы работали с отпечатком, абстракцией и бабочками, такое название соответствовало коллекции очень точно.

Как покупатели восприняли коллекцию?

Людям нравится то, что мы делаем, но симпатизировать чему-либо и жить с этим — две разные вещи. Чтобы что- то подобное коллекции Rorschach было принято на 100%, требуется немало времени. Но мы, кажется, уже почти этого добились.

Почему вы общаетесь с потребителем путем провокаций?

Мы не стремимся провоцировать намеренно. Мы просто делаем то, что считаем интересным, то, что вдохновляет нас самих. Часто общепринятое представление о том, каким должен быть орнамент на обоях или текстиле, приводит к тому, что любая нестандартная идея считается провокацией. Например, птица с акцентированным клювом или увядший цветок могут быть восприняты как «шокирующие» элементы только потому, что выходят за рамки условной нормы

Теги:
декортекстильмебель [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content/categories/design/troyanskiy-kon-iz-glazgo/bdc-gbd-prl-01.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content/categories/design/troyanskiy-kon-iz-glazgo/digi-omd-1297-01.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content/categories/design/troyanskiy-kon-iz-glazgo/digi-oms-1297-01.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content/categories/design/troyanskiy-kon-iz-glazgo/kaleido-spoldge-fabric.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content/categories/design/troyanskiy-kon-iz-glazgo/graffiti-stripe-fabric.jpg"},{"MIGX_id":"6","description":"","image":"content/categories/design/troyanskiy-kon-iz-glazgo/marble-gum-original.jpg"}]

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.