Войти Регистрация

Дизайн

ДВА ЦВЕТА

В моду вновь вернулась самая популярная в истории цветовая комбинация — синий и белый

design1/2015/11/13/dva-czveta/

Классическая сине-белая палитра пришла в средневековую Европу из Азии, вдохновив мастеров на создание голубого…

Классическая сине-белая палитра пришла в средневековую Европу из Азии, вдохновив мастеров на создание голубого дельфтского фаянса. В XVII веке эстафету перехватили фарфоровые мануфактуры Британии, выпустившие знаменитый орнамент «Ива» (Willow). К слову, вариации этой темы нынче старательно используют представители фешн-мира разного калибра — от Dolce & Gabbana до Dr. Martens.

Храм, мост, лодка и дерево — китайский мотив, в который англичане подставили местные храмы, мосты и деревья, дав потомкам поводы философствовать о подражании и творческом переосмыслении. Сине-белую керамику производили в шести промышленных городах Стаффордшира (век назад их объединили в Сток-на-Тренте), изобилующих запасами глины, соли, свинца и угля. Пик ее популярности совпал с панъевропейской модой на ткани жуи.

Однако ничто не вечно. В начале ХХ столетия на первый план в искусстве и дизайне вышли модернисты, считавшие ремесла аматорскими анахронизмами. Ремесленники, в свою очередь, находили модернизм бездушным и тихо сопротивлялись ему в крошечных мастерских, расположенных в Британии, Японии, Скандинавии и США, преимущественно в глубинках. Тем не менее до недавнего времени ремесла пребывали в упадке, пока молодые голландские дизайнеры не воскресили их, провозгласив характерное несовершенство рукотворных объектов преимуществом над фабричным качеством. Появление крафтовых типографий, пекарен и пивоварен стало реакцией на скучную доступность цифровых технологий, спровоцировав жажду

спонтанности и аутентичности в любых формах, будь то фестивали, дебаты, садоводство, вязание

или керамика. Интерес к студийной керамике возродился во всех смыслах: работать в студии с керамикой стало популярным, собирать керамику тоже.

На керамической выставке «Синее и белое» в лондонском Музее Виктории и Альберта, которая продлится до конца года, можно увидеть как знаковые исторические образцы, так и современные

вариации. Так, «дизайн-археолог» Ричард Брендон фрагментировал ивовый узор и разбросал его

по разным частям сервиза. А Роберт Доусон освежил его цифровой дисторсией. Историк пищи

Питар Брирза также адаптировал Willow к юбилею керамического музея Стока-на-Тренте. Храмы у Брирза стали бутылками, лодки — баржами, а птицы — истребителями «Спитфайр», ведь придумавший их Реджинальд Джозеф Митчелл родился именно здесь. 

Теги:
предметный дизайнпосудамода []

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.