Войти Регистрация

Дизайн

А это уже что-то новое

Фарфор про то, чем новые англичане отличаются от новых русских

design1/2015/11/25/a-eto-uzhe-chto-to-novoe/

Урок по английской эксцентрике для «чайников». Если у вас есть инновационная технология, попробуйте с ее помощью…

Урок по английской эксцентрике для «чайников». Если у вас есть инновационная технология, попробуйте с ее помощью сделать что-то, что понравилось бы вашей прабабушке. А если у вас есть производство, в котором за двести с лишним лет не изменилось ничего, кроме одежды работников, вам надо скрестить его с чем-нибудь остросовременным, желательно наглым, с легкой дозой подрывной эстетики. А может, и со смертельной.

Серия Лизы Тернер«Смысл нашего существования — оспаривать предубеждения публики относительно фарфора», — утверждает Пол Бишоп, в 2009 году основавший компанию The New  English. Для склеивания разбитого на черепки имиджа керамической промышленности Стока-на-Тренте он сделал не меньше, чем здешние относительно крупные компании, специализирующиеся на классике. Он обратился к локальному производителю Caverswall — обладателю королевского патента с отличной репутацией, подкрепленной клиентами уровня Liberty, Paul Smith и Burberry. В отличие от многих производств, нуждающихся в модернизации и финансировании, здесь не хватало лишь «элементарного» спроса. Поэтому Пол Бишоп занялся имиджем английской керамики. Прослыв «Вивьен Вествуд от столовой посуды», предприниматель и патриот Стока-на-Тренте решил доказать рынку, что качество не является эксклюзивным правом консерваторов. Что так называемые «причудливые» вещи, слегка выходящие за рамки обычного мировоззрения, вовсе не обязательно однодневные шутки и «стиль без сущности». И если эти предметы заставляют людей улыбаться, это не мешает им подталкивать к размышлениям.
Табакерка, дизайн Пола Бишопа

На фоне интернациональной направленности британского дизайна The New English — редкий образчик намеренной «английскости». Причем под «английскостью» Пол Бишоп понимает не островную замкнутость и провинциальность, а определенную этику и эстетику дизайна, в которой, как он любит говорить, есть место для альбомов Sex  Pistols и ораторий Эдуарда Элгара, и где «Грозовой перевал» встречается с Дэмьеном  Херстом. «Этот подход основан на внимании к деталям, на чувстве юмора и желании выйти из зоны комфорта и схожести, чтобы создавать вневременные продукты, которые резонируют с современностью». 

Что это означает в прикладном смысле? Что Бишоп завязал отношения с современными художниками всех направлений — от Флориана Хантера с его тату-артом и Лизы Тернер с ее анатомической живописью до Моники Цанг с ее азиатскими акварелями и Элис Джексон, которая специализируется на фотопортретах двойников знаменитостей. А также со студентами Стаффордширского университета, обучающимися там керамическому мастерству: поддержка талантов — это забота о будущем и гарантия, что возрождение керамики — не забавный скачок, а планомерная тенденция. 

"Супермодель", инсталляция из 10 настенных тарелок Фиби Ричардсон

[]

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.