Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Анна Кислицкая

Скандал в курятнике

Ребрендинг упаковки фастфуда — новый праздник современной культуры

design1/2016/01/13/skandal-v-kuryatnike/

McDonald’s поменял упаковку. Что это означает для современной культуры, массового потребления и линейной экономики? В…

McDonald’s поменял упаковку. Что это означает для современной культуры, массового потребления и линейной экономики?

В первой половине 2016 года в 36 тысячах ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» полностью сменят упаковку (см. картинки). И современная культура, символом которой «Макдоналдс» продолжает оставаться, не будет шокирована. Да и что вообще может смутить нас после смены тренда «утиные губки» на «рыбью зевоту» в Instagram? Но волны пойдут. И сам «Макдоналдс» в этом настолько уверен, что прямо говорит об этом в своей рекламе. Брендинговое агентство Boxer, которое разрабатывало дизайн новой упаковки, предлагает потребителям одежду и аксессуары, вдохновленные новым видом коробочек и стаканчиков. Это намек фотографам, дизайнерам и художникам на их следующий шанс попасть на выставку в MоMА или V&A. При правильной информационной политике и хороших бюджетах (а в этом «Макдоналдс» недостатка не испытывает) современную культуру ждет новая банка супа Campbell’s. Однако «возмущение» будет недолгим, ведь на смену этой волне очень скоро придет новая, еще выше нынешней. Такова природа современной культуры.

Линейная экономика — то, что мы имеем сейчас, — в двух словах: я создал, я использовал, я выбросил, я создал новое, я использовал… И так до бесконечности. Линейная экономика — это то, что НЕ циркулярная экономика, о которой мы написали отдельную поясняющую статью. Такие события, как ребрендинг упаковки в международной сети ресторанов быстрого питания, – это Курбан-байрам для линейной экономики. Свалки уже готовы принять старую упаковку, посетители уже готовы поглотить еду, завернутую в обновленную упаковку, с удвоенной радостью причастности ко всему новому.

Теперь обратимся к массовому потреблению. Если вы не только смотрели фильм «Облачный атлас», но и читали книгу, легшую в его основу, то знаете, что на самом деле он не о любви, пережившей время (с плоским американским символизмом вроде родинки в виде кометы; они бы еще пеленки с вышитыми инициалами передавали из поколения в поколение), а о «Макдоналдсе». Это книга о том, что будет, если миром станут управлять те, кто им и так на самом деле правит, то есть корпорации, создающие продукты массового потребления. А политические, социальные и религиозные институты, став не важнее маленьких винтиков, будут обслуживать то, без чего современный человек в массе своей жить не может. Обслуживать стойку с кассой, отпускающей абсолютно одинаковые, красивые, одобренные правильным Минздравом и 100% «натуральные» гамбургеры.

Теги:
графический дизайн [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/design\/macdesign\/mcdonalds-2016-global-packaging-rebrand-dezeen-936-8.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/design\/macdesign\/mcdonalds-2016-global-packaging-rebrand-dezeen-936-5.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/design\/macdesign\/mcdonalds-2016-global-packaging-rebrand-dezeen-936-sqb.jpg"}]

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.