Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Катерина Ошемкова

Орнаменты, текущие по венам

Кори Жирар — внук американского дизайнера Александра Жирара, искусного орнаменталиста. Как яблоко от яблони, Кори «упал» недалеко от знаменитого предка. Художник и иллюстратор участвует в возрождении дизайна деда, чудесным образом не теряющего актуальности

design1/2016/02/04/ornamentyi,-tekushhie-po-venam/

                                                                                                Какие воспоминания об Александре…

                                                                                                Какие воспоминания об Александре Жираре у вас сохранились?Александр Жирар

 Запомнилось, как мы с дедом проводили время в его доме. Его рассказы о каждом предмете в доме, о том, откуда и как они появились, были для меня увлекательным развлечением благодаря изысканности и отменному чувству юмора дедушки.

Что ваша семья делает, чтобы сохранить наследие?

 Моего деда нет с нами более десяти лет, и семья взяла на себя заботу о его наследии. Мы работаем с компанией Vitra над каталогом его работ и упорядочиваем обширный архив в Vitra Campus. Управление Girard Studio — еще одна возможность поделиться с миром его творчеством. Вместе с ключевыми участниками дизайн-сообщества — Vitra, Herman Miller и Maharam — мы смогли снова представить на рынке архивные предметы, вдохнув новую жизнь во вневременной дизайн.

                             Александр Жирар

 Как вы решаете, что следует вновь запустить в производство?
Кори Жирар

 На этапе разработки дизайн-стратегии мы тесно сотрудничаем с компаниями-производителями. Например, Vitra организовала специальную рабочую группу, чтобы просматривать архив и решать, какие объекты и рисунки обладают потенциалом на рынке.

В чем секрет популярности дизайна Александра Жирара?

 Его работы отличаются непревзойденным чувством цвета. Жирар известен яркостью красок, как это было в дизайне ресторана La Fonda del Sol в Нью-Йорке или Braniff International Airways. К тому же он был мастером тонких сочетаний разных оттенков. Он знал, как переходить от энергичности к сдержанности, и этот деликатный баланс, как мне кажется, лег в основу вневременной привлекательности его работ.

Какая из его работ вам особенно нравится?

Одна из любимых — коллекция деревянных кукол, сделанная для себя. Я думаю, куклы лучше остальных выражают тот дух, которым он наполнял и работу, и жизнь. В них много юмора, совсем нет притворства, и возникает ощущение, что они могли появиться где угодно.

Стали бы вы художником, будь вашим дедом не Александр Жирар?

 Сложно сказать, ведь в нашем роду много художников и ремесленников. Главная черта, которую ему удалось мне передать, помимо креативности, — это уважение и почтение к работе других. Где бы он ни был, в какой бы части света ни оказывался, ему было интересно встречаться с творческими людьми из локального сообщества. Любопытство — вот за что я благодарен генам и что играет такую же роль в моей жизни, как и постоянная художественная практика. Дом дедушки и бабушки был как живая инсталляция с постоянно меняющимися деталями. Дед наделил нас верой в то, что нашему воображению подвластно что угодно. Нужны лишь руки, которые исполнят задуманное. Дедушка вдохновлял нас радоваться жизни. Думая об этом, я до сих пор испытываю все то же ощущение чуда и открытий.

Что вы думаете по поводу неразрывной связи с прошлым в работах Александра Жирара? Почему это так важно?

Он осознал концепцию глобализации задолго до того, как появилась инфраструктура, способная поддержать эту идею. Вот почему, я думаю, его работы сохраняют актуальность. Он понимал, что надо установить связь между колумбийскими кустарями-текстильщиками и польскими резчиками деревянных кукол. Он интересовался происхождением объекта и помещал его в новый контекст, чтобы оценить с иной перспективы. Это желание объединить людей из разных стран через вещи, которые они делают, сегодня так же сильно, как при его жизни.

Фото Vitra

Теги:
предметный дизайн []

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.