Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Катя Давыдова

Новые традиции

Зачем дизайнеры воскрешают старинные технологии и почему так часто цитируют прошлое?

Новые традиции

design1/2016/07/04/novyie-tradiczii/

Сезонные работы «Постоянно ощущаю внутри себя борьбу как дизайнер: мой профессиональный долг — создавать новые…

Сезонные работы

«Постоянно ощущаю внутри себя борьбу как дизайнер: мой профессиональный долг — создавать новые интересные предметы, при этом я чрезвычайно сентиментален и восприимчив к старинным объектам». Этими словами шведский дизайнер Йохан Линдстен объяснил свой проект Embroidery Chair («Вышитый стул»), а заодно подвел черту под несколькими капитальными противоречиями дизайн-индустрии. Ясно, что все участники рынка, от дизайнеров и фабрик до прессы и потребителей, зависимы от новинок. Однако регулярно изобретать нечто принципиально новое невозможно, да и нет необходимости: инструментами маркетинга нередко становятся наследие брендов и приверженность традиционным технологиям, а эмоциональными мотиваторами покупки — знакомые с детства образы, пусть и вписанные в новую концепцию. Недаром искушенный потребитель все чаще и чаще наталкивается на любопытные перекрестные ссылки между промышленным дизайном и прикладным искусством, между элементами цифровой реальности и природной эстетикой.

Шесть лет назад Линдстен обуздал упомянутые выше противоречивые желания в серии стульев с вышивкой на внутренней части спинок (детальные пейзажи, наивные портреты, китчевые герои). Их ограниченной серией выпустила стокгольмская галерея Gallery Pascale. Теперь за дело взялась фабрика Cappellini и запустила в серию стулья из ясеня, в которых передававшиеся из поколения в поколение традиции вышивки столкнулись с новейшими промышленными технологиями. Сохранив изначальное прямолинейное название Embroidery Chair, тематику изделий слегка сменили и получили четыре стула, посвященные сезонам: осень — олени на опушке, зима — полярные медведи в привычной среде, весна — бабочки в саду, лето — фламинго на берегу. Общее ощущение комфорта довершает полукруглая спинка, гарантирующая личное пространство. Когда сидящий облокачивается на нее, старосветские пейзажи приобретают и вовсе комичный оттенок. Впрочем, поступать так не преступление против шедевра, ведь сюжеты вышиты не вручную, а при помощи современного оборудования, имитирующего вышивку крестом.

Я люблю свою качалку

Gebrüder Thonet Vienna — одна из тех компаний, историю которых в обязательном порядке изучают студенты факультетов дизайна. Наследные производители тех самых венских стульев с удовольствием сотрудничают с теми дизайнерами, которые в институтах хорошо учили историю и для которых важной частью творческого процесса является исследование. Например, уже трижды им удалось создать кое-что интересное со шведками Front. В этот раз это конь-качалка Furia, который непременно понравится детям. Если вы помните, как выглядит классическое кресло-качалка братьев Тонет, сделанное еще в 1860-х, то увидите, что лошадка — его прямая наследница, с таким энтузиазмом создатели повторили в ней очертания ножек из гнутой древесины. Авторам хотелось сделать что-то вечное и передаваемое по наследству, но чтобы такого предмета в архиве Gebrüder Thonet Vienna еще не было. Получилось прелестно.

Грандиозные шишки

 

Pinecon Паолы Навоне для FontanaArte может быть подвесным светильником и настольной лампой. Его абажур в форме шишки изготовлен по старинной технологии: стеклодув выдувает расплавленное стекло в металлическую клетку, при этом поверхность оказывается частично застрявшей в прутьях, а частично выходит за их пределы. Благодаря этой уловке возникает ощущение напряжения, будто объект пытается высвободиться из оков. Прозрачная версия особенно драматична: металлические прутья отражаются в стекле с гальваническим покрытием, создавая эффект калейдоскопа. В белой же версии стекло деликатно обнимает поверхность клетки, демонстрируя геометрический узор, и мягко рассеивает свет.

 

Теги:
дизайнпредметный дизайн []

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.