Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Сергей Ксаверов

Контрапунктирующий стул

Вы смогли бы сесть на этот стул? Да-да, это стул. И на него, правда, можно сесть.

design1/2016/09/15/kontrapunktiruyushhij-stul/

Показанная на прошедшем Maison&Objet в Париже коллекция Point, contrepoint («Контрапункт») французского архитектора Гийома…

Показанная на прошедшем Maison&Objet в Париже коллекция Point, contrepoint («Контрапункт») французского архитектора Гийома Шосса уникальна. Она создана по принципу тенсегрити (от tensionalintegrity), то есть соединение путем натяжения, когда стабильность объекта достигается благодаря тому, что одни элементы структуры работают только на сжатие, а другие только на натяжение. При этом элементы не касаются друг друга, порождая постоянный диссонанс. Согласитесь, сложно сесть на стул который состоит из стержней из нержавеющей стали и шнурков из углеродного волокна. А на самом деле композиция очень устойчива. Как и в музыкальном контрапункте, элементы конструкции здесь исполняют свою собственную партию, но объединены общим принципом, в буквальном смысле связавшим их вместе.

Работы Шосса выглядят чистыми структурами, графическими оригами без плоскостей с постоянно меняющейся перспективой: "Мы с коллегами архитекторами начали со скульптур, но потом решили делать и функциональные объекты. Мне нравится удивлять людей, показывая им, что на эту штуку (указывает на стул посреди стенда) можно сесть. Поделился дизайнер на своем стенде на Maison&Objet.

 

Понятие «тенсегрити» появилось в 50-х годах прошлого века и успешно применяется в архитектуре, однако эстетически работы Шосса напоминают скорее творения дадаистов, среди которых особенно вспоминается один из «Математических объектов» Мана Рэя. Строгая монохромность тоже намекает на то, что источник их вдохновения лежит, скорее, в начале прошлого столетия. Таким объектам трудно быть чем-то кроме декоративных скульптур, но дизайнер ухитрился сделать несколько, которые можно использовать. Например, лампы, где принцип тенсегрити выглядит эффектно, уместно и практично. Но больше всего поражает стул, который смотрится как полная деконструкция любой его формы, но сохраняет идею и функциональность. На нем можно удобно сидеть без всякой опаски, для чего сперва его нужно как следует изучить и разобраться, где именно место для сидения. Потому что стул отчаянно контрапунктирует, требуя повышенного внимания к себе.

Работа Мана Рэя

"Математичесский объект" Ман Рэй, 1934-1936 

 

Теги:
мебельвыставкаколлекция []

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.