Войти Регистрация

Дизайн

Рынок жил. Рынок жив. Рынок будет жить?

Размышления на тему перспектив развития украинского интерьерного рынка. С надеждой на выход из кризиса

design1/2016/11/30/ryinok-zhil-ryinok-zhiv-ryinok-budet-zhit/

Компания, в которой я работаю, 23 года занимается интерьерным бизнесом, комплектует частные и общественные интерьеры…

Компания, в которой я работаю, 23 года занимается интерьерным бизнесом, комплектует частные и общественные интерьеры мебелью и предметами интерьера. Благодаря этому я имею прекрасную возможность наблюдать, анализировать, ставить вопросы, пытаться осмыслить то, что происходит в этой области. И делать прогнозы: иногда позитивные, а иногда... как получается.

Я помню «лихие девяностые», мы как раз тогда начинали. Это было забавное время. Никто ничего не знал и ни в чем не разбирался. И продавцы, и покупатели, выросшие в эпоху советского дефицита и не имеющие никакого представления о том, что происходит в мире интерьерного дизайна, готовы были и продавать, и покупать любую красоту, лишь бы она отличалась от «красоты» советского периода. Большинство ориентировалось на собственный вкус. Хотелось, чтоб было шикарно и «по-богатому»: побольше вензелей, побольше лака и чтоб позолота поблескивала (ну красиво же!). Кстати, на этом некоторые итальянские фабрики сделали неплохие деньги, открывая специальные цеха, которые работали только на страны бывшего Союза.  Они производили весь этот треш, обклеенный мебельной бумагой и пластиковым декором и залакированный до зеркального блеска.

Были на зарождающемся рынке и другие игроки, которые пытались понять тренды и брендинг. Правда, слов таких мы все тогда не знали, но чувствовали: что-то в этом есть правильное. Те, кто хотел, учились быстро: и продавцы, и покупатели. В итоге уже в конце 1990-х на рынке появились первые ...

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.