Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Катерина Давыдова

Величие различий

Текстильные гении Rubelli, вместо того чтобы петь привычные оды родной Венеции, советуют присмотреться к разнообразию целого мира

Величие различий

design1/2017/06/07/velichie-razlichij/

Inspirations от Rubelli с орнаментом "Сенендедж"  справа, "Катагами" - слева, "Миссис Робинсон" - по центру Словно очень точные…

Inspirations от Rubelli с орнаментом "Сенендедж"  справа, "Катагами" - слева, "Миссис Робинсон" - по центру

Словно очень точные карты, которые воображение с готовностью связывает с местами и впечатлениями, новая коллекция Rubelli Venezia переносит глядящего далеко в пространстве и времени. Путешествие начинается в 18 столетии и оканчивается современностью, причем транспортом служат тщательно отобранные комбинации волокон, сочетания блестящей и матовой пряжи, вкрапления благородного бархата, металлические нити, отсылки к барочным вышивкам и картинам футуристов.

Если речь идет о родной для Rubelli Венеции, ее влияние нетрудно считать: орнамент роскошного лампаса «Фигаро», к примеру, позаимствован у вышитого жилета, найденного в Палаццо Мочениго. Современные геометричные дамаски, меланжевая шерсть и шелковая тафта узорами намекают на сеть венецианских улиц и площадей.

Inspirations от Rubelli с орнаментом "Фигаро"

Названия тканей помогают в ориентации: лампас «Сенендедж» отправляет нас в одноименный иранский город, центр коврового производства, а геометричная ткань «Вазарели» с эффектом трехмерности — явная аллюзия на оп-арт французского художника. Но порой текстиль повествует о местах, которых в этом мире не существует: лампас «Кордова» на шелковой основе скрещивает симметричные завитки средневекового европейского орнамента с элементами азиатской техники икат.

Inspirations от Rubelli с орнаментом "Вазарели"

Креативный директор Rubelli Альберто Пеццато исколесил полмира, подбирая новую тему и вдохновение для коллекции. Лишь богу известно, почему одни впечатления в момент забываются, а другие живут и прорастают в памяти. Не меньше, чем парижская выставка художника Ансельма Кифера и миланский вернисаж фотографа Оливьеро Тоскани, его поразила уличная сцена в лондонском аэропорту Гэтвик: коротышка с темными кудрявыми волосами беседовал с высоким лысым типом, и выглядели они как дуэт британских комиков, но так гармонично, что красоты в этом было больше, чем забавности. И на этой гармонии контрастов, на величии различий, на бесконфликтном существовании противоположностей Пеццато построил концепцию как коллекции, так и рекламных съемок, проходивших в местах столь оригинальных как вискикурня граппы Nardini, архитектурная жемчужина Массимилиано Фуксаса, виртуозно вписанная в ландшафт.

Inspirations от Rubelli с орнаментом "Миссис Робинсон" - по центру

В промосъемках Джованни Гастеля приняли участие китайские и африканские персонажи, и, вероятно, кому-то покажется странным, что гордящиеся происхождением венецианцы со 127-летней историей в творческих поисках все дальше и дальше отходят от вотчины и корней. «Отнюдь», — возразят вам идеологи коллекции: вся венецианская традиция есть ни что иное как плавильный котел мировых достояний, которые безостановочно стекаются в этот сказочный город, ведь мир давным-давно был плоским и взаимосвязанным, а не стал таким вчера. Можно ли воспевать домашние традиции пусть даже великого города, не кланяясь тем, кто некогда импортировал их сюда? В этом свете Rubelli видится ковром-самолетом, который путешествует в пространстве и времени, стремясь показать пассажирам всю гармоничную широту мира и отблагодарить всех по ходу движения.

Коллекция в итоге называется «Да здравствуют цвета», ведь цвет — главный визуальный маркер разнообразия.

Теги:
текстиль

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.