Войти Регистрация

Дизайн
Автор: Колонка Алены Юдиной

Время личных смыслов

Колонка Алены Юдиной. Архитектор делится своими мыслями о неугасающей популярности эпохи модернизма, ее истоках и последствиях

Время личных смыслов

design1/2018/06/04/vremya-lichnyix-smyislov/

С чем вы связываете моду на модернизм? Думаю, сейчас нам хочется спокойных и нешумных форм. Вокруг столько амбициозных…

С чем вы связываете моду на модернизм?

Думаю, сейчас нам хочется спокойных и нешумных форм. Вокруг столько амбициозных и подавляющих предметов. В нашем многомерном пространстве кричит архитектура, кричит искусство, кричит реклама и прочие индустрии. Возможно, поэтому нужны и успокаивающие вещи. А дизайн модернизма как раз такой. Он подразумевает более ясный, не перегруженный эмоциями подход, он честен и в нем нет подкрашенной неправды. Пожалуй, это и становится точкой входа для установления контакта с миром, переполненным важными сигналами и сигналами-побрякушками. Этот дизайн ясен и убедителен, как речь без лишних слов, и запускает правильную реакцию, действует как символ моста между людьми и предметом, людьми и средой.

Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье

Какой инструментарий модернизм дает в руки современному дизайнеру?

Прежде всего, инструментарий знания. Человеку нельзя исключить из своего интеллектуального арсенала историю предметного дизайна, образование стилистических течений. Они важны не только как ход развития мысли человека. Эти векторы нужны, чтоб ... [продолжение читайте в #DIG 211]

Кожаный стул Douillard

Что, по вашему мнению, ждет нас после метамодернизма?

Все в каком-то смысле уже придумано, а самая прекрасная вещь, которая всегда в нашем распоряжении, — воображение. Сам человек состоит из сомнений и всегда пытается понять жизнь вокруг. И замечательно, что наше мышление не нацелено только на основные биологические задачи. Чем больше у нас возникает вопросов, тем чаще мы ищем ответы, придумываем разные истории. А дело дизайнера, суммировав информацию, рассказать эти истории в предметах.

Не берусь угадывать следующую историю в дизайне, но хочу, чтобы в будущем потребление и производство стали более осознанными. Хотелось бы, чтобы передовыми материалами все больше считались «ресайклинговые», то есть материалы повторной переработки.

Кресло Bibendum, дизайн Eileen Gray 1926

Все вещи будут совершенствоваться и в связи с этим меняться. Свобода — вот что в идеале дает хороший дизайн предмета человеку. Грамотно спроектированное пространство или вещь сделают своего владельца счастливым, сберегут ему время и помогут, а что будет и в каком стиле — не столь важно.

Все чаще можно заметить переходы из профессии в профессию, и меня привлекает эта гибкость. Люди смежных с дизайном профессий или без специального образования создают красивые вещи и перспективные концепции, взаимодействуя с дизайном, а само понятие стиля сегодня весьма размыто. И выбирают нас, дизайнеров, за уникальность и способность выхода за рамки.

Я верю в интуицию и чувствительность в работе. Хотелось бы, чтобы сам вкус смелее отражал индивидуальную способность выбирать и видеть из многого именно свое, доверяя себе, без надменности и гордыни по отношению к другому.

Продолжение читайте в #DIG 211

Теги:
колонка Алены Юдиной

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.