Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Катя Давыдова

Манекен в лотосе

events1/2015/07/22/maneken-v-lotose/

Что общего между манекенами и дизайном, кроме коммерции? Ответ на выставке «Ральф Пуччи: искусство манекена» в…

Что общего между манекенами и дизайном, кроме коммерции? Ответ на выставке «Ральф Пуччи: искусство манекена» в Нью-йоркском Музее дизайна и искусства.

Сюрреалисты любили использовать манекены в качестве скульптур - как в «Дождливом такси» Сальвадора Дали, где он задекорировал кукол бургундскими улитками и поливал водой. Наш современник Чарльз Рэй создает скульптуры, похожие на манекены, иронизируя по поводу единообразных стандартов красоты. Всё это подчёркивает роль манекена как вспомогательную, чисто коммерческую и не несущую образовательной, художественной или даже развлекательной функции. 

Когда Ральф Пуччи строил свой бизнес в 1970-е, понятие "манекенщицы" трансформировалось в понятие "супермодели" - идеальной с точки зрения внешности женщины, аналоги которой редко выживают в естественной среде. Пуччи изобрёл иные манекены, несущие сходство то с греческими статуями, то со сценическими образами группы New York Dolls. Абстрактной, анонимной и безжизненной конструкции он стал придавать специфичные формы, превратив свои манекены в трендсеттеров, несущих миру новое отношение к моде, телу, культурной идентичности и индивидуальности.

Когда в 2001 году супермодель Кристи Тарлингтон запускала линию одежды для занятий йогой, о йоге американцы почти ничего не знали, а ритейлеры и подавно не имели понятия, как такую одежду представлять. Помочь смог только Пуччи с его манекеном в позе лотоса. В его коллекции олимпийские богини, золотистые андрогины, Долли для Anna Sui, одноглазая героиня Кенни Шарфа Свирли и наконец Бёрди, женщина с шестнадцатым размером одежды. Эти коммерчески успешные проекты дают фору Дали и Рэю по степени артистизма, выдвигая аргументы в пользу альтернативной красоты и образа жизни, не успевшего стать общепринятым.

Теги:
искусство

Комментарии (0)

Оставить комментарий