Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Владислава Буркат, Сергей Ксаверов

Дизайн-уикенд: 15–16 августа

У вас впереди два более-менее свободных дня и бездна событий, фильмов и книг, имеющих отношение к дизайну. Чтобы хоть немного облегчить ваш выбор, предлагаем своих фаворитов. больше информации в нашем календаре, который, исключительно для вашего удобства, выглядит и организован в точности как календарь.

events1/2015/08/14/dizajn-uikend-15-16-avgusta/

Событие Pathmakers: Women in Art, Craft and Design, Midcentury and Today MAD (Museum of Arts and Design), Нью-Йорк (США) Никто здесь не сексист: ни мы, ни…

Событие

Pathmakers: Women in Art, Craft and Design, Midcentury and Today

MAD (Museum of Arts and Design), Нью-Йорк (США)

Anchored Candy, дизайн Vivian Beer

Никто здесь не сексист: ни мы, ни кураторы выставки в Нью-Йоркском музее искусств и дизайна. Но факт остается фактом: традиционный интерес женщин к «домашним» материалам, прежде всего текстилю и керамике, в сочетании с современными технологиями дал им неплохую фору в области ярких дизайн-идей.

Lenore Tawney в своей студии

 

 

В 1950–1960-е годы, когда мужчины доминировали в архитектуре, скульптуре и живописи, женщины развивали другие творческие направления. До сих пор не исследовано, что больше повлияло на их успех: пол, инновационный подход или все сразу. Но факт в том, что они заложили фундамент для дальнейшего развития дизайна и искусства. На выставке представлены более ста работ художниц и дизайнеров середины прошлого века, среди которых скульптор Рут Асава, керамист и промышленный дизайнер Ева Цайзель, дизайнер тканей Дороти Либс и виртуозная ткачиха Ленор Тони. Их дополняют произведения наших современников: бюро Front, Вивьен Бир, Мишель Грабнер и других.

 

Еще одна цель кураторов Pathmakers Дженифер Сканлан и Эзры Шейлз (Jennifer Scanlan, Ezra Shales) — выяснить, как повлияло на местный дизайн творчество эмигрантов из Европы и что общего у американского и скандинавского дизайнов.

Кино

The Man from U.N.C.L.E. (2015)

Режиссер — Гай Ричи

 Человек из U.N.C.L.E. (2015)

Мы все просто обожаем 1960-е, не так ли? О да, конечно, стиль, мода, дизайн, шпионские фильмы того времени сегодня кажутся просто изумительными. Если вам все это нравится — нет проблем, сказал Гай Ричи и снял шпионское кино по мотивам телесериала 1964–1968 годов, снятого по сценарию того самого Яна Флеминга. Разумеется, режиссер поместил действие в начало 1960-х и доверху набил картинку знаковыми объектами эпохи. Хотели? Получайте!

Скажем сразу: лента Гая Ричи довольно непочтительно относится к своему престарелому «родителю». Фильм — оммаж не сериалу, а скорее всему жанру и его настроению веселого и стильного дурдома, когда Шон Коннери в образе Бонда садился в «Астон Мартин» и ехал на очередное задание, наплевав на то, что его только что убили качественнее некуда. Отдельно смакуется собственно образ шпиона, который непременно должен быть серийным соблазнителем, точно знать, что пояс от Пако Рабана не подойдет к платью Андрэ Куррежа, с легкостью отличать этрусский стиль от эллинистического и обладать познаниями профессиональных сомелье, особенно в сегменте бургунского и бордо. 

 Человек из U.N.C.L.E. (2015)

Фильм начинается в Берлине, разделенном новехонькой стеной на коммунистический ад и капиталистический рай — или наоборот, зависит от точки зрения. Первое столкновение агентов КГБ и ЦРУ, которые затем будут вынуждены стать напарниками, происходит в ходе гонки и эпической битвы двух монстров восточногерманского автомобилестроения — Wartburg и Trabant, машин надежных, как картонные доспехи, и мощных, как швейные машинки. Вскоре герои перемещаются из мрачного Берлина в залитый солнцем Рим, чтобы победить еще большее зло, которое ездит на Jaguar серии D или Aston Martin DB MKIII, а в качестве хобби — на одной из самых стильных машин в истории «Формулы-1» — Honda RA271, носит одежду, инспирированную коллекциями Валентино и Ив Сен-Лорана, а по делам летает на одном из самых узнаваемых вертолетов в истории — Bell-47. Положительные герои не отстают, разъезжая на не менее знаковых для эпохи скутере Vespa и мотоцикле Métisse, девушки носят мини, и только агент КГБ упорно не снимает кепку, словно снятую с Дэвида Бекхэма. Впрочем, ему позволительно. Главное, чтобы смешно.

Стиль самого фильма, действие которого происходит в 1963 году, вдохновлен явно не этим временем и точно не оригинальным сериалом. В начале 1960-х кино было еще слишком статичным. «Человек из U.N.C.L.E.» черпает пригорошнями из экспрессивной техники конца 1960-х, когда в моду вошли бесконечные зумы и безмонтажные смены планов. Даже разделение экрана (split-screen) на несколько окон, ставшее именно тогда популярным, тут не забыли. Но кино не зарывается глубоко в стилистику тех времен и не использует специфические техники. Это легкая стилизация. Впрочем, как почти все в наши дни.

Книга

How we live

How we live, издательство teNeues

 

Фотограф интерьеров Марсия Прентис объездила полмира, чтобы узнать, как на самом деле живут архитекторы, дизайнеры и художники разных стран. Чем отличается письменный стол художника из Нидерландов от рабочего места дизайнера из Мумбаи? Насколько выражен национальный колорит в доме марокканца и ливанца? Чем отличаются креативные пространства в странах с устоявшимися дизайн-традициями от тех, где такие традиции только формируются, а экономическая нестабильность — вполне привычное и постоянное явление? Все это фотограф постаралась показать на примере интерьеров восемнадцати квартир и домов творческих людей из разных стран, приоткрыв завесу над личной жизнью их владельцев в книге «Как мы живем».

Издательство: teNeues, сентябрь 2015

Твердый переплет, 224 страницы, 287 × 223 мм, €39,9

ISBN: 9783832732189

How we live, издательство teNeues

© How We Live by Marcia Prentice, Beirut, Lebanon, Photo © 2015 Marcia Prentice

How we live, издательство teNeues

© How We Live by Marcia Prentice, Mumbai, India, Photo © 2015 Marcia Prentice

 

[]

Комментарии (0)

Оставить комментарий